НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Жовмерук А. С. Конспект с использованием информационно-коммуникативной и игровой технологии «Что скры- вает мир насекомых?»

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (37) https://f.almanah.su/37.pdf


Цель: приобретение и обобщение представлений о жизни насекомых.

Задачи:
Ø Выявить уровень знаний о насекомых,
Ø Поддерживать интерес детей к познанию окружающего мира, в частности к насекомым;
Ø Продолжать учить работать в группах, достигать общей цели;
Ø Учить самостоятельно формулировать и высказывать выводы из своих наблюдений.

Ход деятельности

Под нежную музыку появляется бабочка
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я живу совсем не далеко, порхаю вокруг вашего детского сада и наслаждаюсь ароматами цветов! А еще здесь живет очень много моих родственников – насекомых!
Бабочка: Ребята, а что вы знаете о насекомых? Каких насекомых вы встречали во время прогулок? (Выслушиваются ответы детей).
Бабочка: А хотите поиграть?
Д/и «Назови насекомое».
Бабочка: Замечательно! Вы назвали много насекомых. А знаете ли вы, что на планете больше трех миллионов насекомых? А хотите с некоторыми из них познакомится с ними поближе? Как мы можем это сделать?
Дети: Понаблюдать за насекомыми во время прогулки, узнать из энциклопедии, найти информацию в интернете.
Бабочка: Совершенно верно! А что вы бы хотели узнать о насекомых?
Выслушиваются пожелания детей.
Бабочка: Я приглашаю вас в удивительный мир насекомых!
На экране появляются слайды с изображением насекомых, которые наиболее распространены в Краснодарском крае.
На зелененьком листочке
Пташка малая сидит,
Сад от тли она спасает,
И летает очень ловко
Это божья …(коровка)
Появляется изображение божьей и чем она питается.
Бабочка: Ребята, посмотрите на изображение, опишите, какая божья коровка. Как вы думаете, чем она питается? (Ответы детей)
Бабочка: А вы знали, что несмотря на то, что божья коровка очень мила и красива она самый настоящий хищник, так как питается тлей, сверчками, паучками, и тем самым спасает сады и огороды от вредителей!
Бабочка: Отправляемся дальше!
Он по комнате кружит.
Зло пищит, зудит, жужжит.
Сел тихонько мне на лоб.
Я его с размаху — шлёп!
Увернулся он от драки,
Вновь готовится к атаке.
Превращает ночь в кошмар,
Этот маленький… появляется изображение комара, местности его обитания.
Комары – это насекомые с тоненьким телом, на длинных ножках, у них прозрачные крылышки. Комары в зависимости от вида могут быть коричневого или серого цвета.
А вы знали, что сосут кровь только комарихи?! Самцы питаются соком растений. Очень интересно, для воспроизводства яиц самке просто необходима кровь, напившись которой, она забивается в укромное место, а в это время в ее животике созревают яйца, откладывать которые самка потом полетит ближе к водоемам. Представляете она откладывает яйца каждые 2 -3 дня!
А сейчас мы познакомимся с вами с коричнево – мраморным клопом, который в последнее время очень часто встречается в нашей местности.
Он повреждает практически все плодовые деревья и кустарники, а также бахчевые, кукурузу, всего более 100 видов растений на которых он паразитирует, нанося вред.
А узнать о ком дальше пойдет речь вы сможете собрав изображение из частей!
Дидактическое упражнение «Собери целое».
Что у вас получилось?
Дети: Это кузнечик!
Бабочка: Совершенно верно! Кузнечики встречаются почти везде, обитают в густой траве. Его можно встретить на равнинной части, а также в высокогорье, во влажных знойных джунглях и в засушливых пустынях.
Кузнечики известны своей возможностью издавать необычные звуки – стрекотание. Звук исходит благодаря уникальной перепонке на левом подкрылье. Вы, наверное, будете удивлены, но кузнечики это хищники! Они питаются личинками, мелкой саранчой, клещами, тлей.
А хотите познакомится с очень красивым жуком?
Это жук –бронзовка. Он имеет длину 22 -29 мм. и часто встречается на различных цветах.
Личинки откладывает в гнилую древесину. Питаются эти жуки соком деревьев и их зрелыми плодами. Они занесены в Красную книгу!
Появляется следующее изображение
Бабочка: А вы узнали кто это? (Выслушиваются ответы детей)
Правильно, это жук –пожарник! А как вы думаете почему его так назвали?
Этот жучок очень яркий представитель своего рода, надкрылья окрашены в черный цвет, а брюшко и лапки в бурый или красный цвет, из-за чего насекомое похоже на пожарную машину. Весной жучки любят погреться на солнышке, поэтому мы можем наблюдать их на коре деревьев, листве, в больших стайках!
Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят.
Бабочка: Кто же это, ребята? Конечно, красавица стрекоза!
Очень удивительно, то что у стрекозы глаза занимают почти всю голову, что позволяет ей смотреть во все стороны не поворачивая головы! У стрекоз четыре прозрачных крылышка с плотной сетью. Это воздушные хищники! Они способны заметить комара даже с расстояния 10 метров! Свою добычу они хватают длинными ногами. А еще стрекозы самые быстролетающие насекомые, их скорость может достигать 57 км/ч.
Бабочка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть!
Дидактическая игра «Насекомое или нет?».
На столе раскладываются карточки с изображением животных, насекомых, рыб. Ребята, вам нужно выбрать только насекомых, будьте внимательны!
Бабочка: Вот и подошло наше путешествие в мир насекомых к концу.
Ребята, что нового вы узнали сегодня о насекомых?
Какое насекомое вам больше всего понравилось? (Выслушиваются ответы детей)
Бабочка: Ну а мне пора возвращаться домой! Я очень рада была побывать у вас в гостях. На память о нашей встрече, хочу оставить вам раскраски! (Каждому ребенку раздается раскраска с изображение насекомого)
До свидания, ребята! До новых встреч!
2020