Цель: приобретение и обобщение представлений о жизни насекомых.
Задачи: Ø Выявить уровень знаний о насекомых, Ø Поддерживать интерес детей к познанию окружающего мира, в частности к насекомым; Ø Продолжать учить работать в группах, достигать общей цели; Ø Учить самостоятельно формулировать и высказывать выводы из своих наблюдений.
Ход деятельности
Под нежную музыку появляется бабочка Бабочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я живу совсем не далеко, порхаю вокруг вашего детского сада и наслаждаюсь ароматами цветов! А еще здесь живет очень много моих родственников – насекомых! Бабочка: Ребята, а что вы знаете о насекомых? Каких насекомых вы встречали во время прогулок? (Выслушиваются ответы детей). Бабочка: А хотите поиграть? Д/и «Назови насекомое». Бабочка: Замечательно! Вы назвали много насекомых. А знаете ли вы, что на планете больше трех миллионов насекомых? А хотите с некоторыми из них познакомится с ними поближе? Как мы можем это сделать? Дети: Понаблюдать за насекомыми во время прогулки, узнать из энциклопедии, найти информацию в интернете. Бабочка: Совершенно верно! А что вы бы хотели узнать о насекомых? Выслушиваются пожелания детей. Бабочка: Я приглашаю вас в удивительный мир насекомых! На экране появляются слайды с изображением насекомых, которые наиболее распространены в Краснодарском крае. На зелененьком листочке Пташка малая сидит, Сад от тли она спасает, И летает очень ловко Это божья …(коровка) Появляется изображение божьей и чем она питается. Бабочка: Ребята, посмотрите на изображение, опишите, какая божья коровка. Как вы думаете, чем она питается? (Ответы детей) Бабочка: А вы знали, что несмотря на то, что божья коровка очень мила и красива она самый настоящий хищник, так как питается тлей, сверчками, паучками, и тем самым спасает сады и огороды от вредителей! Бабочка: Отправляемся дальше! Он по комнате кружит. Зло пищит, зудит, жужжит. Сел тихонько мне на лоб. Я его с размаху — шлёп! Увернулся он от драки, Вновь готовится к атаке. Превращает ночь в кошмар, Этот маленький… появляется изображение комара, местности его обитания. Комары – это насекомые с тоненьким телом, на длинных ножках, у них прозрачные крылышки. Комары в зависимости от вида могут быть коричневого или серого цвета. А вы знали, что сосут кровь только комарихи?! Самцы питаются соком растений. Очень интересно, для воспроизводства яиц самке просто необходима кровь, напившись которой, она забивается в укромное место, а в это время в ее животике созревают яйца, откладывать которые самка потом полетит ближе к водоемам. Представляете она откладывает яйца каждые 2 -3 дня! А сейчас мы познакомимся с вами с коричнево – мраморным клопом, который в последнее время очень часто встречается в нашей местности. Он повреждает практически все плодовые деревья и кустарники, а также бахчевые, кукурузу, всего более 100 видов растений на которых он паразитирует, нанося вред. А узнать о ком дальше пойдет речь вы сможете собрав изображение из частей! Дидактическое упражнение «Собери целое». Что у вас получилось? Дети: Это кузнечик! Бабочка: Совершенно верно! Кузнечики встречаются почти везде, обитают в густой траве. Его можно встретить на равнинной части, а также в высокогорье, во влажных знойных джунглях и в засушливых пустынях. Кузнечики известны своей возможностью издавать необычные звуки – стрекотание. Звук исходит благодаря уникальной перепонке на левом подкрылье. Вы, наверное, будете удивлены, но кузнечики это хищники! Они питаются личинками, мелкой саранчой, клещами, тлей. А хотите познакомится с очень красивым жуком? Это жук –бронзовка. Он имеет длину 22 -29 мм. и часто встречается на различных цветах. Личинки откладывает в гнилую древесину. Питаются эти жуки соком деревьев и их зрелыми плодами. Они занесены в Красную книгу! Появляется следующее изображение Бабочка: А вы узнали кто это? (Выслушиваются ответы детей) Правильно, это жук –пожарник! А как вы думаете почему его так назвали? Этот жучок очень яркий представитель своего рода, надкрылья окрашены в черный цвет, а брюшко и лапки в бурый или красный цвет, из-за чего насекомое похоже на пожарную машину. Весной жучки любят погреться на солнышке, поэтому мы можем наблюдать их на коре деревьев, листве, в больших стайках! Летит вертолёт мимо топких болот, Таращит глазищи-глаза. Прозрачные крылья на солнце блестят, Лягушки поймать вертолёт норовят. Бабочка: Кто же это, ребята? Конечно, красавица стрекоза! Очень удивительно, то что у стрекозы глаза занимают почти всю голову, что позволяет ей смотреть во все стороны не поворачивая головы! У стрекоз четыре прозрачных крылышка с плотной сетью. Это воздушные хищники! Они способны заметить комара даже с расстояния 10 метров! Свою добычу они хватают длинными ногами. А еще стрекозы самые быстролетающие насекомые, их скорость может достигать 57 км/ч. Бабочка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть! Дидактическая игра«Насекомое или нет?». На столе раскладываются карточки с изображением животных, насекомых, рыб. Ребята, вам нужно выбрать только насекомых, будьте внимательны! Бабочка: Вот и подошло наше путешествие в мир насекомых к концу. Ребята, что нового вы узнали сегодня о насекомых? Какое насекомое вам больше всего понравилось? (Выслушиваются ответы детей) Бабочка: Ну а мне пора возвращаться домой! Я очень рада была побывать у вас в гостях. На память о нашей встрече, хочу оставить вам раскраски! (Каждому ребенку раздается раскраска с изображение насекомого) До свидания, ребята! До новых встреч!