НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Филимонова М. Г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Африка и животные Африки»

Оригинал материала размещен в выпуске № 05 (31) https://f.almanah.su/31.pdf


Задачи:
Развивающие:
- развивать смекалку, внимание, память, воображение, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Обучающие:
- продолжать обучать детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу;
- учить отгадывать загадки, узнавать животного по описанию;
- знакомить детей с Африкой и её характерными особенностями, уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.
Воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать положительное отношение ко всем видам животных;
- воспитывать эстетические и нравственные чувства.
Материалы: интерактивная доска, проектор, карточки с изображением животных жарких стран.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран», «Африка», разгадывание загадок, д/и «Назови по порядку», «Кого не стало?», чтение сказки К. Чуковского «Бармалей», игры с игрушками-животными жарких стран.
Ход занятия
1.       Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел очень интересный гость. Раньше он к нам не приходил. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Говорлив и очень ярок
Тот из джунглей нам подарок.
Скажет всё, лишь помогай!
Чтоб общался … (попугай)
Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости сегодня прилетел попугайчик
Попугай: Здравствуйте, дети! Меня зовут Кеша. А вас как?
Дети: Здравствуй, попугайчик!
Дети называют ему свои имена.
Воспитатель: Здорово! Вот мы и познакомились! Теперь осталось нам подружиться. Ребята, хотите подружиться с Кешей?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Кеша, а ты хочешь подружиться с ребятами?
Попугай: Конечно! Очень-очень хочу!
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
(соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца)
Воспитатель: Как замечательно! Мы теперь друзья!
2.       Попугай Кеша нам сегодня расскажет, где он живет.
Воспитатель: Кеша, а расскажи нам про свой дом – Африку!
Попугай: Вот она – Африка (слайд №1 «Африка»). Огромный, загадочный континент. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка (слайд №2 фото «Золотые пески Африки»). В Африке есть пустыни, там стоит жара. Ни воды, ни кустика зелени. Также есть степи (слайд №3 «Степи Африки»), тропические леса (слайд №4 «Леса»). На просторах Африки обитают разные животные. Все они приспособились к суровой африканской жизни. Могут преодолевать большие расстояния в поиске водопоя (места, где можно напиться воды) – слайд №5 «Места водопоя».
Воспитатель: спасибо тебе, Кеша, за такой интересный рассказ про Африку.
3.       Беседа о животных жарких стран.
Попугай: Пожалуйста! Но это еще не всё. У меня в Африке тоже друзья есть. Их очень много и все они разные. Хотите познакомиться с моими африканскими друзьями?
Дети: Да!
Попугай: Тогда вам нужно отгадать загадки.
1.       Гриву в Африке видно сред дерев –
Это отважный и храбрый … (Лев) – слайд №6 «Фото со звуком»
2.       Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется … (Бегемот) – слайд №7 «Фото бегемота со звуком»
3.       В Африке есть свой Аполлон –
Огромный, ушастый, с хоботом … (Слон) – слайд № «Фото со звуком»
4.       Баулы тяжелые и всякий люд
Возит по Африке двугорбый … (Верблюд) – слайд № «фото со звуком»
5.       В Африке есть длинношеей граф –
А зовется он … (Жираф) – слайд № «фото со звуком»
6.       В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская … (Обезьяна) – слайд № «фото со звуком»
7.       Любимое место обитания – Нил.
Зубаст и коварен зеленый … (Крокодил) – слайд № «фото со звуком»
8.       Очень опасная полосатая кошка –
Но хищник не для игр –
Это африканский … (Тигр) – слайд № «Фото со звуком»
Воспитатель: А чтобы нам также хорошо разговаривать, как эти африканские звери, нужно чтобы наш язычок работал хорошо, поэтому его надо нам немного потренировать.
Артикуляционная гимнастика «Слон», «Бегемот».
4.       Дидактическая игра «Назови по порядку»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
Ход:
На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.
(6-7 предметных картинок по теме).
5.       Воспитатель: Устали ребята и Кеша устал. Мы немного отдохнем и продолжим.
Физкультминутка «Мартышки»
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как я скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Попугай: Ребята, вы такие веселые и такие дружные. Мне у вас очень понравилось. Но мне пора возвращаться домой в Африку, ведь у меня там тоже есть друг и он меня ждет. А как его зовут отгадайте в загадке:
У меня, ребята, шея,
Всех на свете шей длиннее!
Пятнышек не счесть на мне –
На боках и на спине!
Хвост имеется и рожки.
Я, друзья, совсем не крошка –
Выше, чем сервант и шкаф.
Как меня зовут? (Жираф)
Попугай: Правильно! Мой друг – жираф! И он уже очень по мне соскучился. Поэтому нужно мне поторопиться домой. Я обязательно расскажу своему другу про вас! Но сначала хочу вам подарить подарки, чтобы вы нас никогда не забывали.
До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Кеша! Спасибо! Прилетай еще в гости!
Рефлексия
1.       Кто приходил к нам в гости?
2.       От куда прилетел к нам попугай Кеша?
3.       С кем из своих друзей познакомил нас Кеша? (Какие животные живут в Африке?)
4.       Кто из животных вам понравился больше всего?
Воспитатель: Здорово! Молодцы, ребята! Вы были такими активными, внимательными и веселыми сегодня. Мне тоже понравилось наше путешествие!
Используемая литература:
1.       Карпенко Екатерина Сосевич. Жираф. Загадка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.stihi.ru/2012/11/09/3445 - свободный (20.03.2020 г.)
2.       Лузина Марина Александровна. Загадки с ответами о животных Африканского континента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-aleksandrovna-luzina/avtorskie-zagadki-o-zhivotnyh-afrikanskogo-kontinenta.html - свободный (20.03.2020 г.)
2020