НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Аркавенко О. С. Сценарий развлечения «День Земли» для детей старших и подготовительных групп

Оригинал материала размещен в выпуске № 5 (43) https://f.almanah.su/43.pdf


Ход мероприятия:
Под музыку выходит Фея Природы.
Фея Природы: Здравствуйте, ребята! Я Фея природы! Я к вам так спешила. Я принесла вам письмо, давайте быстрее его прочитаем: «Мальчики и девочками приглашаю вас на свой день рождения. С уважением, ваша Земля».
Фея: Ну что, ребята, пойдем на день рождение Земли? (Ответы детей)
Фея: Отлично, я знала, что вы согласитесь. Тогда давайте встанем друг за другом, и пойдем по залу.
(дети идут пешком под музыку друг за другом и садятся на свои места)
Фея: Ой, ребята, посмотрите куда мы пришли. Это же волшебный лес. А кто тут у нас? Это же хозяин леса – Старичок Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть у себя в лесу. Я вам помогу добраться до Земли. И дам вам карту, которая укажет дорогу. И отдам только тогда, когда поиграете со мной. Готовы?
Лесовичок: Ребята, а все вы ли знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей). Давайте проверим. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, то вы хлопаете в ладоши и говорите «ДА, ДА, ДА!», если плохо, то топаете ножкам и говорите «НЕТ, НЕТ, НЕТ!». Смотрите не ошибитесь, а то я вам не отдам карту.
Я пойду в лем и сорву ромашку (нет)
Я покушаю пиродок и выкину бумажку (нет)
Я оставлю крошки от еды на пеньке (да)
Я посажу дерево и подвяжу веревкой (да)
Я разведу костер и не потушу (нет)
Я намусорю и не уберу за собой (нет)
Я мусор уберу, но фантики закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. И сразу заметно, что вы умеете ценить природу. Я даю вам карту, только будьте очень внимательны на своем пути. (Отдает карту)
Фея: Спасибо тебе, Лесовичок. Ребята, давайте посмотрим, что эта за карта. Смотрите тут изображено болото, наверное надо идти туда. Давайте становитесь друг за другом и поплывем на островок.
(дети идут друг за другом под музыку и останавливаются около дома Лягушки)
(На болоте Царевна Лягушка)
Лягушка: Здравствуйте ребята, какие вы большие, я рада вас видеть. Вы куда идете? (ответы детей). Тогда вам надо пройти мимо моего болота. Но это не так просто. Я могу конечно вам помочь, поиграйте со мной в игру «Вода-не вода». Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – то вы хлопаете в ладоши. Если предмет или явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – топаете ногами.
Слова: Облачко, корабль, лужица, ветерок, камушек, дельфинчик, пламя, океан, горка песка, сок, краб, стул, луна, река, пруд, тетрадь, рюкзак, рыба, кофе, карандаш, снежинка.
Фея: Интересная игра? Давайте дальше отправимся. А ну-ка, что там дальше на нашей карте нарисовано. (Открывают карту, следующая остановка «Горы») Ребята, следующая наша остановка «Волшебная гора», а полетим мы туда на самолете. Становитесь друг за другом.
(дети идут друг за другом и изображают полет)
Фея: Все, прилетели с вами на самую высокую точку горы. Это не простая горы, а волшебная. И тут живет Альпика – царица горы. А вот и она к нам идет. Здравствуй, Альпика, нам надо пройти через твои горы. Не могла бы ты нам помочь?
Альпика: Здравствуйте, ребятки. Я, конечно, помогу, но только вы сможете через нее перейти, если будете дружными, и внимательными друг к другу. Очень часто люди оставляют мусор в горах. И я хочу, чтобы вы мне помогли убрать этот мусор. Постройтесь в 2 команды.
ИГРА: Дети выстраиваются в 2 команды, перед каждой командой стоит корзина. Один ребенок берет мусор, и несет его в корзину. И так до тех пор пока мусора не станет.
Альпика: Ребята, посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята. А теперь идите дальше в свое путешествие.
Фея: Ребята, присаживайтесь на свои места. Давайте же посмотрим в карте, куда нам дальше идти. На карте изображена «Цветочная поляна». Давайте доберемся с вами на эту поляну, закрывайте глазки, и послушаем звуки природы.
(дети сидят с закрытыми глазами, тем временем в зале раскладываются цветы и появляется Фея Цветов)
Фея Природы: Ребята открываем все глаза, посмотрите, что мы с вами здесь видим? (Ответы детей). Да здесь очень много сказочных цветов и встречает нас Фея Цветов.
Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на своей полянке. Вы любите гулять по лесу? (ответы детей). Вот и я люблю. Я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Игра «Экологические знаки». Детям показывают знак, а они называют правило.
Фея Цветов: молодцы ребята, вы очень умные и знаете все правила. Отправляйтесь дальше.
Фея Природы: Что же дальше изображено на карте. Смотрите, нарисована Земля. Мы почти рядом. Становитесь друг за другом и отправляемся в гости к земле.
(дети идут друг за другом под музыку и садятся на места). В зал выходит Земля.
Фея: Вот наша красивая именинница – Матушка Земля. Мы шли к тебе через непростой путь.
Земля: Как я рада вас видеть на своем празднике. Мои друзья сказали, что вы очень дружные, умные и внимательные. А вы можете отгадывать загадки? (ответы детей). А я сейчас это и проверю.
Загадки про природу.
Земля: Ребята, вы отгадали все загадки. Так как у меня день рождения, я бы хотела с вами потанцевать и угостить вас. Вы же потанцуете со мной?
Танец «Солнышко лучистое»
Земля: Я вам очень благодарна, что пришли ко мне на праздник, вы меня очень порадовали. Я хочу угостить Вас. (дает конфеты воспитателям).
Фея природы: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. А вернёмся мы туда на автобусе. ( каждая группа выходит из зала и изображает езду на машине).
2021