Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «пейзаж» [3, с. 21].
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на портрет Ивана Ивановича Шишкина. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой и кудрявыми волосами. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса. На его картинах шумят сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит на его картины – залюбуется. И.И. Шишкин родился в Елабуге на реке Каме (Фото 5. Презентация). Город Елабуга непроходим дремучим лесом. Целыми днями бродил он по лесу, изучал и рисовал природу. А особенно он любил рисовать сосны. Если внимательно посмотреть на картины И. Шишкина, то покажется, будто в лесу, чувствуем дыхание леса, веет свежим ветром с полей, становиться светлее и солнечней.Я иду тропой лесною,
Справа лес, и слева лес,
Гляну вверх, а надо мною,
Свет божественных небес,
То кукушка закукует,
То услышу дятла стук.
И на травушке дождинки,
Расстилаются ковром,
И гуляет по тропинке
Солнца лучик огоньком [5].
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (о природе). Удивительный мир окружает нас, это мир природы. Скажите ребята, кто нам помогает видеть красоту природы? (художники, поэты, композиторы)Утром в сосновом бору
Затеяли мишки игру:
Забравшись на дерево, мишки
Кидали сосновые шишки…
А мама - медведица сердится:
- Слезайте! – кричит им медведица. –
Вы что ж опять натворили?
Такую сосну повалили!
Но маму не слушают дети.
Довольны собою медведи:
- Пусть с виду мы косолапые,
Зато мы ребята не слабые! [4, с. 60]
Воспитатель: Посмотрите на картины и скажите, о какой картине идёт речь (дети показывают картину «Утро в сосновом бору». Это одна из наиболее известных картин Шишкина. Он ее нарисовал в сентябре. Глядя на эту картину нам хочется попасть в этот сосновый бор и вздохнуть необыкновенным ароматом.«Сосновый аромат».
Аромат сосны вдыхаем,
(Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим.
(Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем,
(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).
Отдыхаем, отдыхаем. (Отдых).
Воспитатель: Дети подготовили стихи о лесе. Давайте послушаем Леву, Артема и Диану. Ребята, скажите пожалуйста, а как надо вести себя в лесу (мы ведь там гости) что не нужно делать? Дети выходят с карточками и называют правила поведения в лесу.Фото
Фото 1. Оформление группы
Фото 2. Выставка «Шишкин лес»
Фото 3. Рисунки детей
Фото 4. Рисунки детей
Фото 5. Презентация
Фото 6. Акция «Береги лес»
Фото 7. Родители демонстрируют плакаты
Фото 8. Интервьюирование заведующего МБДОУ д/с № 50
Библиографический список
1. Анисов Л.М. Шишкин. М.: Молодая гвардия, 2007. 292 с.