Актуальные вопросы дошкольного образования

Пономарева Г.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие на остров математики»

Библиографическое описание:
Пономарева Г.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие на остров математики» // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/75-1.pdf.

Программные задачи:

1. Формировать понятие о составе числа «восемь»;

2. Упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади»;

3. Развивать умение называть «соседей» данного числа;

4. Упражнять в счете в пределах 10;

5. Развивать умение пользоваться цифрами и знаками «больше» и «меньше».

Материал:

· Пластмассовые игрушки;

· Квадраты желтого и синего цвета;

· Домик состава числа восемь;

· Тетради в клетку;

· Рисунок по точкам;

· Простой карандаш;

· Цифры на магните.

Ход НОД:

1 часть: Ребята, случилась беда, у королевы математики потерялся остров. Она просит вас помочь ей. Давайте ей поможем его найти? Скажите, на чем можно отправиться за поисками острова? Правильно ребята, за поисками острова можно отправится на корабле, на лодке, на самолете. А на чем мы, отправимся вы, узнаете, если соедините цифры от 1 до 7. Ребята, что у вас получилось? Правильно-корабль. Скажите, как мы выполняли задание? Мы соединили цифры от 1 до 7.

Мы поплывем с вами на корабле. Ну что, готовы? Тогда поплыли.

Мы, приплыли к какому-то острову. А что это за остров мы не знаем, узнаем только, когда обойдем весь остров и выполним все задания.

Вот ребята первое задание:

Нужно вспомнить порядковый счет. Посмотрите пред вами стоят игрушки. Назовите их? Да, здесь слон, тигр, жираф, носорог, крокодил, кенгуру, обезьяна, черепаха. Давайте их посчитаем? Правильно их восемь: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Какая игрушка стоит на третьем месте, если считать справа? Да ребята, на третьем месте слон. А черепаха, на котором месте стоит? Правильно, если считать справа налево, то она на шестом месте, а если считать слева направо, то она на третьем месте. Алина, посчитай игрушки? Начни считать с третей. Правильно Алина, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая. А Егор нам посчитает слева направо, со второй. Хорошо, молодец- второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой. Ребята, Скажите между третьим и пятым, которая игрушка по счету? Правильно четвертый. А между шестым и восьмым? Конечно, седьмой.

Вы, ребята молодцы, справились с этим заданием, пошлите дальше.

Вот ребята, второе задание. Ребята, мы сейчас будем решать задачки на смекалку. Слушайте внимательно.

1 задача: На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? Да ребята, осталось три яблока.

2 задача: Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?

3 задача: У братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Правильно, всего 6 детей, молодцы!

А теперь ребята, вам необходимо решить задачу и выложить ее с помощью цифр. Будьте внимательны.

Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень, и пора настала строить свои дома. Наф-наф ушел строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? Милана, выложи задачу на доске? Молодец 3-1=2 Двое поросят осталось гулять на лужайке.

Устали? Давайте отдохнем?

Физкультминутка

Как приятно в море плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево, вправо)

Море лентой впереди (потягивания-руки вперед)

Сверху мостик погляди (потягивания руки вверх)

Чтобы плыть еще скорее, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

Ну вот мы и отдохнули, пошлите дальше.

2 часть: А вот и четвертое задание: Мы будем составлять число восемь из двух меньших чисел. Отсчитайте восемь синих квадратов и положите их в ряд. Попробуйте составить все варианты состава числа восемь из двух меньших чисел:

7 и 1, а вместе 8

6 и 2, а вместе 8

5 и 3, а вместе 8

4 и 4, а вместе 8

3 и 5, а вместе 8

2 и 6, а вместе 8

1 и 7, а вместе 8

Дети предлагаю поиграть в игру «Ручеек».

Двое детей ведущие, берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифры 8. Остальные дети разбегаются по группе, у каждого цифры от 0 до 8. По моему сигналу «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например: 4 и 4, 1 и 7, 2 и 6, 0 и 8 и т.п) «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца», пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

Молодца и с этим заданием справились. И все правильно сказали из каких меньших цифр составили число 8.

Пошлите дальше. А вот и четвертое задание:

Ребята, этот остров кто-то охраняет, а кто мы узнаем если выполним следующее задание, рисование по клеточкам под диктовку. Присаживайтесь на свои места, на столе лежит тетрадь в клетку, в тетрадке стоит точка, поставьте карандаш на точку. Слушайте внимательно.

2- вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1-вправо, 3 –вниз, 3-вправо,1- вверх, 1- вправо, 5- вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево.

Ну кто же охраняет этот остров? Правильно охраняет его собака.

6 часть: Ребята, мы с вами обошли весь остров, успешно выполнили все задания. Как вы думаете, может быть, этот остров математики? Да, это остров математики, правильно. А почему вы так думаете? Да ребята, мы выполняли графический диктант, повторяли порядковый счет, решали арифметические задачи, составляли число из двух меньших чисел.

За ваше старание королева математики приготовила вам сюрприз. (раскраски)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: раз, два, три в детском саду окажись. Вот мы и вернулись в детский сад.

3 часть: Итог занятия: Ребята, вам понравилось путешествие? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравились, как вы занимались, молодцы! Вы сегодня были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Библиографический список:

1. Волина В.В. Занимательная математика для детей / – СПб.: Лев и К, 1996.

2. Колесникова Е.В.Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.

4. Светлова И.Е. Логика. – М.: «ЭКСМО – Пресс», 2000.

5. Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
2024-03-05 09:16 2023