НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Солодкая Е.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По дороге в школу»

Оригинал материала размещен в выпуске № 04 (30) https://f.almanah.su/30.pdf


Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
-формировать навыки безопасного движения на улице;
-воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению норм и правил.
Материалы и оборудование: атрибуты по тематике для создание особой предметно-развивающей среды в групповом помещении (плакаты по ПДД, картинки, дорожные знаки и т.п.), палочки регулировщика, медиа -проектор с доской.
I.         Организационная часть
Воспитатель обращается к детям, сидящим в кругу
-Ребята, очень скоро вы пойдете в школу, станете первоклассниками. А как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ответы детей)
-Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно передвигаться по городу самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам? Какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу?  А что же нужно знать, чтоб наша дорога была безопасной? (ответы детей)
-Молодцы ребята!
II. Основная часть
Но к сожалению не все ребята понимают насколько важно знать правила дорожного движения и соблюдать их. Сейчас я расскажу вам сказку про одного из таких мальчиков, а вы внимательно послушайте
«Дорожная сказка»
Одним осеним утром, без мамы в первый раз,
С огромнейшим портфелем шел Коля в первый класс.
До школы путь нелегок, дорога далека.
И Коля тут подумал: -А срежу я слегка!
Не буду ждать зеленый, на красный пробегу,
А там на повороте до зебры не пойду.
Чего машин бояться – они ведь далеко…
И нарушая правила, он побежал легко.
На светофоре красный цвет бежит, словно машин и нет.
Вдруг визг раздался тормозов у Коли в пятках сердце.
Водитель злой к нему идет, открыв машины дверцу:
-  Ну что же ты, мой юный друг, цветов не различаешь?
Ведь жизнь свою и всех вокруг ты риску подвергаешь!
Замялся Коля, промолчал, водитель строго продолжал:
-Шагая по дороге, за улицей следи, и только на зеленый ее переходи.
Пожал он Коле руку, и тот продолжил путь:
-До школы так далеко, я сокращу чуть-чуть!
И снова не подумав: -Я к зебре не пойду,
до зебры две минуты- я здесь перебегу.
И не взглянув налево, направо не смотря,
Бегом между машинами он ринулся…Но зря…
Теперь в бинтах и гипсе, со сломанной ногой
Лежит Коля в больнице, с разбитой головой.
Теперь он понимает, что правила нужны,
И все безоговорочно их соблюдать должны.
После такой науки, наш Коля умным стал,
Ведь истину простую, пусть поздно, но познал:
-Шагая по дороге, за улицей следи,
и только там, где можно ее переходи!
Автор сказки Попова Н.Н.
-Ребята, что Коля делал неправильно? Как он должен был поступать? Какие правила дорожного движения вы знаете?
На экране интерактивной доски появляется картинка перекрестка с большим скоплением машин и пешеходов и желтым сигналом на всех светофорах.
- Ой ребята, посмотрите, что это? Все светофоры сломались, что же делать! (ответы детей) Правильно! Нам нужен инспектор дорожного движения, который будет регулировать движение. Но так как у нас его нет, мы с вами должны помочь. Давайте с вами представим, что все мы на две минуты стали регулировать дорожное движение, встаем в кружок, берем палочки регулировщика, которые я вам приготовила и повторяем за мной
Физминутка:
Палка верх устремлена – всем стоять велит oнa
Если палка смотрит вправо, ехать нe имеешь права
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот
Если палка смотрит влево, поезжай как королeвa
Голые» грудь и спина — для водителя стена
Если боком к нам стоит, он о том нам говорит
Что нам можно ехать прямо и конечно же направо!
(дети вслед за воспитателем повторяют движения регулировщика прописанные в стихотворении)
На интерактивной доске появляется план центра города с дорожными знаками
-Ребята, посмотрите, перед нами план центрального района  нашего города, с важными для пешеходов знаками. Здесь отмечены некоторые здания- это музей, станция юных техников, детская музыкальная школа, школы, а вот и наш детский сад. Мы с вами каждую пятницу ходим в музей, давайте посмотрим, какой маршрут будет для нас безопасным, кто-нибудь хочет мне помочь? (дети по желанию помогают воспитателю- показывают на плане пути следования их группы из детского сада в учреждения- социальные партнеры, которые они организованно посещают).
III. Заключительная часть
Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. О чем мы сегодня с Вами говорили? Как вы думаете, почему так важно знать и соблюдать правила дорожного движения? А вы всегда их соблюдаете? В заключение нашей встречи, мне бы хотелось узнать, понравилась ли она Вам, для этого у каждого из Вас по три кружочка, красный, желтый и зеленый, зеленый кружочек на светофор повесят те ребята, кому понравилось наше занятие, желтый, те кому не все понравилось, красный- те кому не понравилось и кто считает, что ничего важного он не узнал.
После НОД во время прогулки мы рекомендуем  провести целевую экскурсию по городу, с целью закрепления правил дорожного движения.
Использованная литература:
1.Иванова В. Игры с Бабой Ягой. Кроссворды, ребусы, головоломки. М.: ЗАО «Премьера», 1999.
2.Закутько В.И. Родители – Ваши союзники в воспитании: учебно-методическое пособие для студентов, учителей, социальных педагогов. Армавир, 2000.
3. Педсовет: газета для педагогов начальной школы. № 12,2000; № 12, 2002; № 5, 1999.
4.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.-М.:Просвещение,1990.
2020