Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: -продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; -формировать навыки безопасного движения на улице; -воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению норм и правил. Материалы и оборудование: атрибуты по тематике для создание особой предметно-развивающей среды в групповом помещении (плакаты по ПДД, картинки, дорожные знаки и т.п.), палочки регулировщика, медиа -проектор с доской. I. Организационная часть Воспитатель обращается к детям, сидящим в кругу -Ребята, очень скоро вы пойдете в школу, станете первоклассниками. А как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ответы детей) -Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно передвигаться по городу самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам? Какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу? А что же нужно знать, чтоб наша дорога была безопасной? (ответы детей) -Молодцы ребята! II. Основная часть Но к сожалению не все ребята понимают насколько важно знать правила дорожного движения и соблюдать их. Сейчас я расскажу вам сказку про одного из таких мальчиков, а вы внимательно послушайте «Дорожная сказка» Одним осеним утром, без мамы в первый раз, С огромнейшим портфелем шел Коля в первый класс. До школы путь нелегок, дорога далека. И Коля тут подумал: -А срежу я слегка! Не буду ждать зеленый, на красный пробегу, А там на повороте до зебры не пойду. Чего машин бояться – они ведь далеко… И нарушая правила, он побежал легко. На светофоре красный цвет бежит, словно машин и нет. Вдруг визг раздался тормозов у Коли в пятках сердце. Водитель злой к нему идет, открыв машины дверцу: - Ну что же ты, мой юный друг, цветов не различаешь? Ведь жизнь свою и всех вокруг ты риску подвергаешь! Замялся Коля, промолчал, водитель строго продолжал: -Шагая по дороге, за улицей следи, и только на зеленый ее переходи. Пожал он Коле руку, и тот продолжил путь: -До школы так далеко, я сокращу чуть-чуть! И снова не подумав: -Я к зебре не пойду, до зебры две минуты- я здесь перебегу. И не взглянув налево, направо не смотря, Бегом между машинами он ринулся…Но зря… Теперь в бинтах и гипсе, со сломанной ногой Лежит Коля в больнице, с разбитой головой. Теперь он понимает, что правила нужны, И все безоговорочно их соблюдать должны. После такой науки, наш Коля умным стал, Ведь истину простую, пусть поздно, но познал: -Шагая по дороге, за улицей следи, и только там, где можно ее переходи! Автор сказки Попова Н.Н. -Ребята, что Коля делал неправильно? Как он должен был поступать? Какие правила дорожного движения вы знаете? На экране интерактивной доски появляется картинка перекрестка с большим скоплением машин и пешеходов и желтым сигналом на всех светофорах. - Ой ребята, посмотрите, что это? Все светофоры сломались, что же делать! (ответы детей) Правильно! Нам нужен инспектор дорожного движения, который будет регулировать движение. Но так как у нас его нет, мы с вами должны помочь. Давайте с вами представим, что все мы на две минуты стали регулировать дорожное движение, встаем в кружок, берем палочки регулировщика, которые я вам приготовила и повторяем за мной Физминутка: Палка верх устремлена – всем стоять велит oнa Если палка смотрит вправо, ехать нe имеешь права Если палка смотрит в рот, делай правый поворот Если палка смотрит влево, поезжай как королeвa Голые» грудь и спина — для водителя стена Если боком к нам стоит, он о том нам говорит Что нам можно ехать прямо и конечно же направо! (дети вслед за воспитателем повторяют движения регулировщика прописанные в стихотворении) На интерактивной доске появляется план центра города с дорожными знаками -Ребята, посмотрите, перед нами план центрального района нашего города, с важными для пешеходов знаками. Здесь отмечены некоторые здания- это музей, станция юных техников, детская музыкальная школа, школы, а вот и наш детский сад. Мы с вами каждую пятницу ходим в музей, давайте посмотрим, какой маршрут будет для нас безопасным, кто-нибудь хочет мне помочь? (дети по желанию помогают воспитателю- показывают на плане пути следования их группы из детского сада в учреждения- социальные партнеры, которые они организованно посещают). III. Заключительная часть Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. О чем мы сегодня с Вами говорили? Как вы думаете, почему так важно знать и соблюдать правила дорожного движения? А вы всегда их соблюдаете? В заключение нашей встречи, мне бы хотелось узнать, понравилась ли она Вам, для этого у каждого из Вас по три кружочка, красный, желтый и зеленый, зеленый кружочек на светофор повесят те ребята, кому понравилось наше занятие, желтый, те кому не все понравилось, красный- те кому не понравилось и кто считает, что ничего важного он не узнал. После НОД во время прогулки мы рекомендуем провести целевую экскурсию по городу, с целью закрепления правил дорожного движения. Использованная литература: 1.Иванова В. Игры с Бабой Ягой. Кроссворды, ребусы, головоломки. М.: ЗАО «Премьера», 1999. 2.Закутько В.И. Родители – Ваши союзники в воспитании: учебно-методическое пособие для студентов, учителей, социальных педагогов. Армавир, 2000. 3. Педсовет: газета для педагогов начальной школы. № 12,2000; № 12, 2002; № 5, 1999. 4.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.-М.:Просвещение,1990.