Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (37) https://f.almanah.su/37.pdf
Теоретическую основу выбора направлений воспитательной работы составляет ряд научных теорий и концепций, которые можно свести к следующим позициям:
· Средство образования и воспитания- создание условий для развития и коррекции ребенка независимо от его стартовых возможностей, то есть от степени выраженности дефекта;Развитие творческого воображения включает развитие основ мышления и воображения как одного из средств снятия комплекса депривации; развитие механизмов коррекции и компенсации дефекта
6. Основы гражданского и патриотического воспитания
Основной целью работы по данному направлению является: формирование у детей патриотического и сознания, верности к Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Достижение этого реализуется через формирование:
-чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос
-уважительного отношения к языку своего народа
-чувства гордости за социальные и культурные достижения сврей страны
-чувства гордости за своё Отечество, символы государства, за свой народ
-уважительного отношения к историческому прошлому Родины
-гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей
7.Досуговая деятельность
Досуговая деятельность для детей с УО играет значительную роль в поддержании психического и физического здоровья, что является отражением потребности в более содержательном и продуктивном использовании свободного времени. Полноценный отдых детей играет огромную роль в восстановлении физических, психических и духовных сил, поскольку создает в их жизни необходимый баланс и гармонию. От того, как будет организован досуг, зависит морально-психологической климат в школьной коллективе.
Педагогам, работающим с детьми данного возраста, необходимо иметь четкие представления об определении понятий досуга и отдыха.
Досуг (свободное время)-часть внерабочего времени. В структуре свободного времени выделяют:
-активную деятельность-учеба, самообразование
-культурное (духовное) потребление- чтение газет, книг, журналов, просмотр кино и видеофильмов; спорт; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми; занятия в кружках; прогулки, экскурсии, походы, праздники, спортивные соревнования; конкурсы, ярмарки, викторины.
Отдых-состояние покоя либо такого рода деятельности, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Таким образом, отдых-это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности, а досуг – средство восстановления сил человека в процессе его деятельности, то есть досуг является частью отдыха.
Библиографический список
1. Акутина С. П. План работы классного руководителя // Классный руководитель 2000. № 2.
2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, 2003.