Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (51) https://f.almanah.su/51.pdf
Игра – драматизация «Дедушка Молчок».
Сегодня к нам в гости придёт дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.Чики – чики – чики – чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать.
Где ты, добрый старичок?
Тишина…. Пришел Молчок.
Не спугни его смотри,
Тс – с – с, ничего не говори!
Воспитатель просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее воспитатель «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Воспитатель от имени дедушки читает текст. Ребёнок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени.Сидит кукушка на суку
И слышится в ответ…(Ку – ку).
А вот котёночек в углу,
Мяукает он так…. (Мяу! Мяу!).
Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы во след… (Гав! Гав!).
Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко замычит…(Му –у!).
Если праздник, детвора
Весело кричит….(Ура!).
«Зайчик» (русская народная прибаутка, сл. Т. Бабаджан)
Ребёнок водит зайку по столу, игрушка выполняет лёгкие прыжки в ритме песенки:Заинька, зайка! Маленький зайка!
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька, зайка! Маленький зайка,
Деток боится Зайка-трусишка.
«Гуси» (муз. Е. Тиличеевой, сл. народные)
Вначале воспитатель поёт песню, затем дети начинают подпевать за гусей. В дальнейшем песня используется по ролям. Дети поют за гусей и в ритме песенки покачивают головой.Гуси, гуси! Га – га – га!
Пить хотите? Да, да, да!
Гуси, гуси, вот вода!
Га – га – га! Га – га – га!
В заключение можно сказать, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения «учить – играя». При умелом педагогическом руководстве и разнообразии тематики, эмоциональности театрализованные игры дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания и развития личности.Библиографический список
1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №3/2010 г.