Актуальные вопросы начального общего образования

Колпакова Е.А., Котлярская О.А. Игровая мастерская "В лесной школе" (занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе)

Библиографическое описание:

Колпакова Е.А., Котлярская О.А. Игровая мастерская "В лесной школе" (занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе) // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.

Цель занятия: познакомить с техникой «монотипия», повысить интерес к английскому языку и научить общению на изучаемом языке.

Задачи:

· Совершенствовать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту крыльев бабочки; учить общаться со сверстниками и педагогом на английском языке;

· Способствовать развитию творческого воображения; воспитывать бережное отношение к природе; развивать фонематический слух и быстроту реакции ответов на вопросы;

· Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, учить видеть красоту в природе; воспитывать интерес и уважение к культуре, нравам, говорящих на другом языке.

Планируемые результаты:

Ø личностные:

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий;

-повышение у обучающихся интереса к английскому языку;

-формирование уважительного отношения к культуре других народов;

Ø предметные:

-уметь изображать предметы в технике «монотипия»;

-расширение лингвистического кругозора детей, закрепление лексических единиц, обозначающих название животных, команд, цифр от 1 до 12;

-отработка построения речевых конструкций типа: I am a bear. My name is… I can see…, а также повторение форм речевого этикета.

-обучить детей восприятию стихов песенок на английском языке, инсценированию английского фольклора.

Ø метапредметные:

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- выполнять действие в соответствии с заданием;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

- работать индивидуально;

- задавать вопросы.

-развивать умение слушать собеседника и вести диалог, работать в группе сверстников.

Оборудование:

-декорации для оформления Лесной школы: пеньки, деревья, грибы, цветы;

-для творческой работы: кисти, акварельные краски, альбомные листы (А4);

-наглядность для «Цветной песенки»: картинки с изображением зелёной лягушки, зелёного дерева, красной розы, синего платья, серой крысы, серой кошки;

-картонная фигурка Мистера Язычка (Mr. Tongue);

-зрительные образы транскрипционных знаков: [r], [w], [t];

-маски (шапочки) животных: медведь, заяц, слон, крокодил, две обезьянки, лиса, собака, мышка, кошка, бельчонок;

-цифровые карточки (от 1 до 12);

-вырезанные из картона дубовые, осиновые, кленовые листья с цифрами от 1 до 12;

-две указки для игры «Фехтование»;

-следы из цветного картона 10 шт. (синий, красный, черный, зеленый, серый, желтый, белый, розовый, коричневый, оранжевый);

-аудиокомпозиция «Леди Совершенство»;

-аудиозапись песен: «Why do you cry Willy?», «The frog is green…»

-музыкальное сопровождение для разминки «Gummy Bear»;

-музыкальная композиция для выполнения творческой работы;

-красивая шкатулка с подарками для детей.

I. Включение в деятельность.

Под музыку выходят звери и садятся на стульчики.

Выходит Белка - учитель.

Учитель: Здравствуйте, зверята. Я ваша учительница – белка. Зовут меня Беляна Добряновна. Сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Им очень захотелось вместе с нами окунуться в мир знаний, узнать, что-то новое и необычное. Давайте им помашем лапками в знак приветствия.

Учитель: В нашей школе, всем известно,

Так учиться интересно!

Приглашаем всех учиться.

Только здесь нельзя лениться!

Ну-ка, Мишенька -дружок,

Отвечай скорей урок!

Всем известно в целом мире

То, что 2 + 2…

Медведь: (встает) Четыре.

Учитель: Молодец! Я ставлю пять!

Будем дальше продолжать.

Ну-ка, поднимайся, Зайка,

На вопрос мой отвечай-ка!

Если солнышко проснулось,

Вся природа встрепенулась

Потекли ручьи рекой,

Так бывает лишь…

Зайка: (встает)

Весной!

Лиса: Для Крокодила есть вопрос:

Затрещал зимой мороз,

Ручеек замерз, и вот

Нет воды! А только…

Крокодил: Лед!

Учитель: И тебе поставлю пять!

Продолжаем отвечать.

Есть вопрос и для ежа.

Отвечай нам не спеша.

У тебя четыре груши,

Две из них ты дал подружке.

Сколько груш твоих осталось?

Еж: Дал подружке? Размечталась!

Лучше съем все груши сам!

Медведь: Вот так стыд! Вот это срам!

Заяц: Жадным быть – такой позор!

Крокодил: Да какой там разговор?

Ставьте двойку! Что решать?

Учитель: Я прошу мне не мешать.

Двойку ставить мы не будем!

Лучше мы учиться будем

Добрым быть и честным быть,

И с друзьями все делить.

Милые ребята, веселые зверята!

С вами будем мы учиться

Вычитать и умножать,

Слова правильно писать!

Физкультурой заниматься,

Приседать и отжиматься!

Книжки умные читать,

Песни петь и рисовать!

II. Самоопределение к деятельности.

- А что мы будем рисовать, догадайтесь!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотела,

Он вспорхнул и улетел.

- Правильно. Это бабочка.

III. Педагогический рисунок - объяснение.

- Школа наша необычная – лесная, поэтому и рисовать мы будем по-особому. Мы будем рисовать кляксами. Оказывается, клякса может быть способом рисования, за которую не будут ругать, а наоборот еще и похвалят. Нужно только использовать цветные кляксы из краски. Посмотрите, как это буду делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью, произнося заклинание:

Маленькие капельки

Краски разноцветной,

Быстро соединитесь!

В бабочку превратитесь!

Раз, два, три, а теперь смотри!

Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна – симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

- А теперь вы попробуйте поколдовать над пятнами. Дети выполняют работу, педагог помогает им советом. По окончании работы, рисунки раскладываются на столе. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная, дневная и т.д.

Молодцы! Вы настоящие волшебники.

Неожиданно звучит аудиокомпозиция «Леди Совершенство».

Появляется педагог с зонтиком в руках в роли Мэри Поппинс.

Учитель: Hello, children! Do you know me? I am Marry Poppins!

Уч-ся: Hello, Marry Poppins!

Учитель: Ветер перемен принес меня в вашу замечательную школу. И сегодня я ненадолго побуду с вами.

Речевая разминка.

Учитель: Это мой помощник Mr. Tongue.

Mr. Tongue: Hello, kids!

Уч-ся: Hello, Mr. Tongue!

Учитель: Он такой чистюля, всегда свой домик (рот) содержит в чистоте и порядке. И поэтому хочет попросить вас о помощи.

Mr. Tongue: Help me, please!

Уч-ся: O.K.!

Учитель: Поможем Мистеру Язычку убраться в домике.

· Уборка в домике Мистера Язычка

Clean the walls! (Моем стены - щёки)

Clean the ceiling! (Моем потолок - нёбо)

Clean the floor! (Моем пол - место под языком)

Clean the door! (Моем дверь - зубы)

Основная часть

Учитель: Where are we? We are in Green School! Теперь мы можем познакомиться. Who are you? (спрашивает у медвежонка)

Bear: I am a bear.

I am polite.

I say: «Good morning!»

I say: «Good night!»

Учитель: Who are you? (спрашивает у зайчонка)

Hare: I am a hare.

I run around the bear.

I am small.

The bear can't catch me at all.

Учитель: Who are you? (спрашивает у слоненка)

Elephant: I am an elephant.

The elephant walks

Like this and that.

It's very big,

It's very fat.

No fingers, no toes,

But Oh! What a nose!

Учитель: Who are you? (спрашивает у двух обезьянок)

Monkey 1: I am a monkey.

Monkey 2: I am a monkey too.

Monkeys: Monkeys are here!

Monkeys are there!

Monkeys are everywhere!

Учитель: Who are you? (спрашивает у крокодила)

Crocodile: I am a crocodile.

I like to play.

I go swimming every day.

Кто же ещё учится в лесной школе?

Fox: I am a fox.

Dog: I am a dog.

Mouse: I am a mouse.

Cat: I am a cat.

Учитель: В лесной школе ученики постигают азы разных наук. Они учатся писать, читать, петь, танцевать, рисовать.

-Can you count?

Уч-ся: Yes, we can count.

Учитель: Count, please. (Учащиеся считают, как англичане, разгибая из кулака пальцы сначала на правой, затем на левой руке.)

Игра «Фехтование»

(На декорации листья с цифрами. Ученики парами выходят и указками одновременно показывают ту цифру, которую им называют.)

Учитель: Медвежонок хочет что-то сказать.

Bear: I can see colour tracks. (Я вижу цветные следы)

Учитель: Look! Really! (Посмотрите! Действительно!)

Медвежонок наступает на следы, называя их цвет по-английски. Если название цвета звучит правильно, учащиеся хором повторяют его.

Следы привели к дуплу, где живет бельчонок Вилли.

Из дупла доносится плач бельчонка.

Учитель с уч-ся: Who are you?

Squirrel: I am a small squirrel.

Учитель: What is your name?

Squirrel: My name is Willy.

Учитель: Let’s sing a song «Why do you cry Willy?»

Уч-ся: O.K.!

Педагог с учениками Лесной школы исполняют песенку «Why do you cry Willy?»

Учитель: What’s the matter? (В чем дело?)

Squirrel: I am sad. I haven’t got friends. (Бельчонок говорит, что он одинок и ему грустно.)

Учитель: Don’t worry, Willy! Ты обязательно подружишься с учениками Лесной школы, и у тебя будет много друзей.

Разминка.

(Под музыкальную композицию «Gummy Bear» дети выполняют упражнения.)

Учитель: Твои друзья приготовили еще и музыкальный сюрприз. Они споют для тебя цветную песенку.

Песенка «The frog is green, green…»

Учитель: А сейчас ученики лесной школы продемонстрируют свои театральные способности и предоставят вашему вниманию инсценировку стихотворения народного английского фольклора «The Cat and The Mouse».

The Cat and The Mouse

Сat: Little mouse, little mouse,

Where is your house?

Mouse: Little cat, little cat,

I have no flat,

I am a poor mouse,

I have no house.

Сat: Little mouse, little mouse,

Come into my house.

Mouse: Little cat, little cat,

I cannot do that,

You want to eat me.

Заключительная часть

Рефлексия:

Учитель: На этой довольно приятной нотке я хочу завершить нашу встречу в Лесной школе. Мне было очень приятно с вами познакомится и поиграть. А вам понравилось играть? Что понравилось больше всего? Что было трудным? (Дети высказывают свое мнение)

На память о нашей встрече примите в подарок закладки.

А мне пора. Снова ветер перемен уносит меня…

Good-bye, dear pupils!

Good luck!

Педагог в роли Мэри Поппинс раскрывает свой зонтик и уходит под музыкальную композицию «Леди Совершенство».

Дети и Белка – учительница машут руками, прощаясь.

Учитель – БЕЛКА: Наша гостья улетела… А мы посмотрим на наших бабочек. Они, наверное, высохли. Я вам предлагаю украсить нашу Лесную школу: прикрепите магнитиками своих бабочек на доску.

Какая красота у нас получилась! У вас на столах лежат цветы. Я вам предлагаю оценить свою работу на уроке: если вам было легко сегодня учиться, и вы со всеми заданиями справились, то поднимите СИНИЙ цветочек, если были небольшие трудности, но вы с ними справились – то ЖЁЛТЫЙ, а если всё показалось трудным – КРАСНЫЙ.

К сожалению, наш урок в Лесной школе подошёл к концу. Всем спасибо за работу!

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Помашите им лапками.

Используемые информационные ресурсы:

1. [Электронный ресурс]. URL: https://4brain.ru/blog/monotipija-interesnaja-i-prostaja-tehnika-risovanija/ (дата обращения 10.10.22 г.)

2. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/06/03/teatralizovannaya-deyatelnost-stsenka-lesnaya-shkola (дата обращения 17.10.22 г.)

3. [Электронный ресурс]. URL: https://axemusic.ru/?artist=Галина+Доля (дата обращения 17.10.22 г.)

4. [Электронный ресурс]. URL: https://ganichevaga1.blogspot.com/2013/03/blog-post.html (дата обращения 17.10.22 г.)
2023