Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Толстых Е.А. Как правильно питаться

Библиографическое описание:

Толстых Е.А. Как правильно питаться // Образовательный альманах. 2023. № 5 (67). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/67-1.pdf.

Цель: совершенствовать и уточнить предметные представления детей о продуктах питания, об их действиях на организм человека.

Упражнять в классификации предметов по назначению.

Формировать умение правильно выбирать продукты питания.

Развивать зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, осязательное и вкусовое восприятие, поисковые навыки, ориентировку в замкнутом пространстве.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: набор предметных картинок, таблица витаминов, набор разных круп в упаковках, корзина с овощами и фруктами, муляжи фруктов, овощей, ягод тазы с водой и пустые, 2 ложки, рисунки продуктов с разным вкусом, тарелка с нарезанными фруктами, иллюстрация полного и худого мальчиков, перфокарта на составление меню, контурный рисунок с заданием по поиску овощей, фломастеры, простые карандаши.

Ход занятия

I. Организация класса.

1.Вступительное слово.

Каждое живое существо на Земле - люди, животные, растения, рыбы, насекомые – все должны обязательно питаться.

Природа создала нас так, что мы должны что - то кушать и не один раз в день, а сколько?

Причем, для каждого вида живых организмов свое время, свои способы приема пищи и свои продукты питания. Так птицы питаются насекомыми, семенами, растениями; животные - растениями, мелкими животными; рыбы - водорослями, мелкой рыбешкой и т.д.

- Разнообразно ли питание у птиц и животных?

- А что вы можете сказать о питании человека?

- Что едят люди?

- Зачем надо питаться?

- Какие продукты вы знаете?

- А как правильно питаться?

II. Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего занятия так и называется «Как правильно питаться».

III. Основная часть.

1.Основные продукты питания (группировка).

Ученые пытались классифицировать различные пищевые продукты. Сначала было выделено 11 основных продуктов, которые впоследствии были преобразованы в 7 основных. Еще позднее все пищевые продукты были разделены на 4 основные группы:

- молоко и молочные продукты;

- мясо и заменители мяса;

- фрукты и овощи, растительные продукты;

- зерновые (хлеб, крупы).

2. Игра «Угадай крупу на ощупь».

Предложить детям по очереди узнать крупу на ощупь.

Вопросы: - Чем отличается один вид крупы от другого?

- По каким признакам мы различаем и узнаем крупу (по величине и форме зерен).

- Как узнавать крупу в упаковке в магазине? (рассмотреть разные виды упаковок круп).

- Можно ли ориентироваться на цвет, форму упаковки при выборе товара? (прежде всего, необходимо смотреть на надписи).

3. Витамины в продуктах питания.

Обычно продукты питания, которые перерабатываются человеческим организмом насыщены самыми разнообразными витаминами. Известно, что для нормальной жизни человека необходимо около 20 витаминов.

Мы рассмотрим с вами продукты питания, наиболее богатые витаминами.

(рассматривание таблицы).

Вопросы: - Повстречались вам продукты, которые имеют несколько витаминов?

- Назовите эти продукты.

- Что бывает, когда не хватает витаминов в организме человека?

Рассматривание изображений больных птиц и животных при нехватке витаминов А, В, С.

4. Лото «Разноцветный урожай».

В корзине овощи:

Я с базара к вам пришла,

Угадайте, что принесла?

Вы ко мне все подойдите,

Что в корзинке посмотрите!

Ответьте двумя словами (овощи и фрукты).

Задание: Ведущий показывает участникам игры демонстрационную карточку, просит назвать изображенный на ней предмет. Играющий, на игровом поле которого имеется этот рисунок, называет его и закрывает коррекционной фишкой. Выигрывает участник, первым закрывший все рисунки на своем игровом поле.

Физкультминутка. Игра «Перенеси овощи»

Задание: Перенести в ложке из таза с водой муляжи овощей и фруктов в пустые тазы. (Ложка в правой руке, левая рука за спиной). Выигрывает тот, кто больше принесет овощей и фруктов.

5.Восприятие вкуса.

Задания: 1. Найдите на рисунке: соленые, сладкие, кислые, горькие продукты.

2.Закройте глаза и угадайте, что я вам даю попробовать (в тарелке нарезаны: яблоко, банан, лимон).

6. Рассматривание картинки с иллюстрациями полного и худого мальчиков.

Логическая задача. Как вы думаете, кого из двух мальчиков можно назвать сильным и ловким, а кого слабым и неуклюжим? Почему?

7. Работа с перфокартами.

Составить меню завтрака, обеда, ужина (соединить названия с контурным изображением продукта)

8. Задача - поиск.

Задание: найти на картинке все овощи и раскрасить их в нужный цвет.

IV. Итог занятия.

- О чем мы с вами разговаривали на уроке?

- Как нужно правильно питаться?
2023