НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Федосеева Н.Д., Смольникова В.А. Проект "Кубанские казаки"

Библиографическое описание:
Федосеева Н.Д., Смольникова В.А. Проект "Кубанские казаки" // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/72-1.pdf.

Введение

Знать историю своей малой родины и коренных жителей очень важно! А мой вклад в воспитание и образование моих воспитанников весомый и столь необходимый! Поэтому и возникла идея по созданию проекта о жизни и быте казаков, издавна проживающих на территории Кубани и привлечь к участию родителей, с целью передачи своего опыта подрастающему поколению, своим детям. В дошкольном возрасте особенно важно формировать основы духовно-нравственного воспитания. Путем ознакомления с историческим прошлым, развивать интерес к изучению истории своих предков. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Дошкольник постепенно «впитывает» духовные и культурные ценности своей нации, культуры семьи, близких людей, которые определяют образ его мыслей и поведение.

Актуальность: данный проект позволит ребятам познакомиться с бытом и жизнью кубанских казаков, традициями, а родителям оказать посильную помощь в поиске информации, создании продукта деятельности.

Цель исследования: духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе историко-культурных традиций кубанского казачества.

Предмет исследования: быт и жизнь кубанских казаков.

Задачи исследования:

1. Повысить интерес детей к истории народа, издавна проживающего на территории Кубани.

2. Обогатить знания детей о жизни и традициях кубанских казаков.

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, чтить их традиции.

4. Результат исследования оформить в виде лэпбука.

5. Расширять сотрудничество с родителями воспитанников, оказывать содействие семьям в воспитании у дошкольников чувства патриотизма.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: социально-значимый.

Используемые педагогические технологии: технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровая технология, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии.

Срок реализации проекта: среднесрочный: август – сентябрь 2023 г.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (август 2023)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; анкетирование родителей (Приложение №1); пополнение уголка народного творчества изделиями прикладного творчества на заданную тему.

Основной этап (август-сентябрь 2023)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием; работа воспитателей в режиме инновационной деятельности; пробуждение интереса к истории и культуре своей малой родины, любви к родному краю.

Заключительный этап (август 2023)

Обобщение результатов работы; анализ деятельности; изготовление лэпбука «Кубанские казаки», атрибутов для подвижных народных игр; удовлетворенность всех участников результатами.

Предполагаемые результаты

Для детей:

· повысится уровень знаний о кубанских казаках, их жизни, быте, традициях;

· дети научатся мастерить куклу в национальном костюме;

· научиться играть в подвижные кубанские игры.

Для родителей:

· мобилизация родителей по пополнению предметно-пространственной среды группы;

· рост интереса к духовно-нравственному воспитанию детей;

· особый интерес к коллективной игре, умение действовать со сверстниками сообща.

Для педагога:

· наращивание собственного опыта в использовании технологии исследовательской, игровой деятельности на занятиях с детьми и в других видах деятельности.

· обогащение пространственной среды группы, путем изготовления лэпбука «Кубанские казаки», атрибутов для подвижных народных игр, помогающего полноценному познавательному и физическому развитию детей;

· достижение успеха в реализации проекта;

· подытоживание и популяризация опыта работы с коллегами, с целью мотивации по применению этого оборудования в работе с детьми.

План реализации проекта

Продукт проектной деятельности:

1. Анкета для родителей «Что я знаю о кубанских казаках?».

2. Лэпбук «Кубанские казаки».

3. Атрибуты для подвижных народных игр.

4. Мультимедийная и видеопрезентация опыта.

Вывод

В ходе реализации проекта была пополнена предметно-развивающая среда группы новым оборудованием: лэпбук «Кубанские казаки», атрибуты для подвижных народных игр. Дети познакомились с традициями Кубанских казаков, их бытом и жизнью. У детей появился интерес к изучению истории родного края и казачества.

Список используемой литературы

1. Детская энциклопедия «Всё обо всём».

2. В. Хорошкин энциклопедия «Казачьи войска».

3. И. Петров «Казачий быт и традиции».

4. Информационные материалы интернет-ресурса.

Приложение №1

АНКЕТА «Что я знаю о кубанских казаках?»

1. Как Вы думаете, нужно ли знакомить современных детей с обычаями казаков, традициями, бытом казаков и почему?_______________________

2. Как вы думаете, какие слова выражают любовь к малой Родине?

_____________________________________________________________

3. Как Вы приобщаете ребенка к культуре Кубани? ________________

4. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ____

Как на это реагирует ребенок? __________________________________

5. Назовите символику Краснодарского края? _____________________

6. Знаете ли Вы пословицы о казаках? ____________________________

Назовите их__________________________________________________

____________________________________________________________

7. Знаете ли Вы, кубанские сказки? Если да, то назовите их________

____________________________________________________________

8. Знаете ли Вы, какие праздники отмечались на Кубани казаками раньше, и почему? ____________________________________________

___________________________________________________________

9. Прививаете ли Вы любовь к малой Родине у своего ребенка? Если да, то каким образом?

10.Назовите традиционные формы казачьей одежды:

мужчин:_______

______________________

женщин:________

______

11. Назовите традиционные блюда и напитки казачьей кухни:_____

12. Ваши пожелания, рекомендации воспитателям ваших детей?_______

______________________________________________________________

Спасибо за участие в опросе!
2023