Библиографическое описание:
Федосеева Н.Д., Смольникова В.А. Проект "Кубанские казаки" // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/72-1.pdf.
Введение
Знать историю своей малой родины и коренных жителей очень важно! А мой вклад в воспитание и образование моих воспитанников весомый и столь необходимый! Поэтому и возникла идея по созданию проекта о жизни и быте казаков, издавна проживающих на территории Кубани и привлечь к участию родителей, с целью передачи своего опыта подрастающему поколению, своим детям. В дошкольном возрасте особенно важно формировать основы духовно-нравственного воспитания. Путем ознакомления с историческим прошлым, развивать интерес к изучению истории своих предков. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Дошкольник постепенно «впитывает» духовные и культурные ценности своей нации, культуры семьи, близких людей, которые определяют образ его мыслей и поведение.
Актуальность: данный проект позволит ребятам познакомиться с бытом и жизнью кубанских казаков, традициями, а родителям оказать посильную помощь в поиске информации, создании продукта деятельности.
Цель исследования: духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе историко-культурных традиций кубанского казачества.
Предмет исследования: быт и жизнь кубанских казаков.
Задачи исследования:
1. Повысить интерес детей к истории народа, издавна проживающего на территории Кубани.
2. Обогатить знания детей о жизни и традициях кубанских казаков.
3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, чтить их традиции.
4. Результат исследования оформить в виде лэпбука.
5. Расширять сотрудничество с родителями воспитанников, оказывать содействие семьям в воспитании у дошкольников чувства патриотизма.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: социально-значимый.
Используемые педагогические технологии: технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровая технология, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии.
Срок реализации проекта: среднесрочный: август – сентябрь 2023 г.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (август 2023)
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; анкетирование родителей (Приложение №1); пополнение уголка народного творчества изделиями прикладного творчества на заданную тему.
Основной этап (август-сентябрь 2023)
Деятельность в соответствии с тематическим планированием; работа воспитателей в режиме инновационной деятельности; пробуждение интереса к истории и культуре своей малой родины, любви к родному краю.
Заключительный этап (август 2023)
Обобщение результатов работы; анализ деятельности; изготовление лэпбука «Кубанские казаки», атрибутов для подвижных народных игр; удовлетворенность всех участников результатами.
Предполагаемые результаты
Для детей:
· повысится уровень знаний о кубанских казаках, их жизни, быте, традициях;
· дети научатся мастерить куклу в национальном костюме;
· научиться играть в подвижные кубанские игры.
Для родителей:
· мобилизация родителей по пополнению предметно-пространственной среды группы;
· рост интереса к духовно-нравственному воспитанию детей;
· особый интерес к коллективной игре, умение действовать со сверстниками сообща.
Для педагога:
· наращивание собственного опыта в использовании технологии исследовательской, игровой деятельности на занятиях с детьми и в других видах деятельности.
· обогащение пространственной среды группы, путем изготовления лэпбука «Кубанские казаки», атрибутов для подвижных народных игр, помогающего полноценному познавательному и физическому развитию детей;
· достижение успеха в реализации проекта;
· подытоживание и популяризация опыта работы с коллегами, с целью мотивации по применению этого оборудования в работе с детьми.
План реализации проекта
Продукт проектной деятельности:
1. Анкета для родителей «Что я знаю о кубанских казаках?».
2. Лэпбук «Кубанские казаки».
3. Атрибуты для подвижных народных игр.
4. Мультимедийная и видеопрезентация опыта.
Вывод
В ходе реализации проекта была пополнена предметно-развивающая среда группы новым оборудованием: лэпбук «Кубанские казаки», атрибуты для подвижных народных игр. Дети познакомились с традициями Кубанских казаков, их бытом и жизнью. У детей появился интерес к изучению истории родного края и казачества.
Список используемой литературы
1. Детская энциклопедия «Всё обо всём».
2. В. Хорошкин энциклопедия «Казачьи войска».
3. И. Петров «Казачий быт и традиции».
4. Информационные материалы интернет-ресурса.
Приложение №1
АНКЕТА «Что я знаю о кубанских казаках?»
1. Как Вы думаете, нужно ли знакомить современных детей с обычаями казаков, традициями, бытом казаков и почему?_______________________
2. Как вы думаете, какие слова выражают любовь к малой Родине?
_____________________________________________________________
3. Как Вы приобщаете ребенка к культуре Кубани? ________________
4. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ____
Как на это реагирует ребенок? __________________________________
5. Назовите символику Краснодарского края? _____________________
6. Знаете ли Вы пословицы о казаках? ____________________________
Назовите их__________________________________________________
____________________________________________________________
7. Знаете ли Вы, кубанские сказки? Если да, то назовите их________
____________________________________________________________
8. Знаете ли Вы, какие праздники отмечались на Кубани казаками раньше, и почему? ____________________________________________
___________________________________________________________
9. Прививаете ли Вы любовь к малой Родине у своего ребенка? Если да, то каким образом?
10.Назовите традиционные формы казачьей одежды:
мужчин:_______
______________________
женщин:________
______
11. Назовите традиционные блюда и напитки казачьей кухни:_____
12. Ваши пожелания, рекомендации воспитателям ваших детей?_______
______________________________________________________________
Спасибо за участие в опросе!
Федосеева Н.Д., Смольникова В.А. Проект "Кубанские казаки" // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/72-1.pdf.
Введение
Знать историю своей малой родины и коренных жителей очень важно! А мой вклад в воспитание и образование моих воспитанников весомый и столь необходимый! Поэтому и возникла идея по созданию проекта о жизни и быте казаков, издавна проживающих на территории Кубани и привлечь к участию родителей, с целью передачи своего опыта подрастающему поколению, своим детям. В дошкольном возрасте особенно важно формировать основы духовно-нравственного воспитания. Путем ознакомления с историческим прошлым, развивать интерес к изучению истории своих предков. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Дошкольник постепенно «впитывает» духовные и культурные ценности своей нации, культуры семьи, близких людей, которые определяют образ его мыслей и поведение.
Актуальность: данный проект позволит ребятам познакомиться с бытом и жизнью кубанских казаков, традициями, а родителям оказать посильную помощь в поиске информации, создании продукта деятельности.
Цель исследования: духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе историко-культурных традиций кубанского казачества.
Предмет исследования: быт и жизнь кубанских казаков.
Задачи исследования:
1. Повысить интерес детей к истории народа, издавна проживающего на территории Кубани.
2. Обогатить знания детей о жизни и традициях кубанских казаков.
3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, чтить их традиции.
4. Результат исследования оформить в виде лэпбука.
5. Расширять сотрудничество с родителями воспитанников, оказывать содействие семьям в воспитании у дошкольников чувства патриотизма.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: социально-значимый.
Используемые педагогические технологии: технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровая технология, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии.
Срок реализации проекта: среднесрочный: август – сентябрь 2023 г.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (август 2023)
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; анкетирование родителей (Приложение №1); пополнение уголка народного творчества изделиями прикладного творчества на заданную тему.
Основной этап (август-сентябрь 2023)
Деятельность в соответствии с тематическим планированием; работа воспитателей в режиме инновационной деятельности; пробуждение интереса к истории и культуре своей малой родины, любви к родному краю.
Заключительный этап (август 2023)
Обобщение результатов работы; анализ деятельности; изготовление лэпбука «Кубанские казаки», атрибутов для подвижных народных игр; удовлетворенность всех участников результатами.
Предполагаемые результаты
Для детей:
· повысится уровень знаний о кубанских казаках, их жизни, быте, традициях;
· дети научатся мастерить куклу в национальном костюме;
· научиться играть в подвижные кубанские игры.
Для родителей:
· мобилизация родителей по пополнению предметно-пространственной среды группы;
· рост интереса к духовно-нравственному воспитанию детей;
· особый интерес к коллективной игре, умение действовать со сверстниками сообща.
Для педагога:
· наращивание собственного опыта в использовании технологии исследовательской, игровой деятельности на занятиях с детьми и в других видах деятельности.
· обогащение пространственной среды группы, путем изготовления лэпбука «Кубанские казаки», атрибутов для подвижных народных игр, помогающего полноценному познавательному и физическому развитию детей;
· достижение успеха в реализации проекта;
· подытоживание и популяризация опыта работы с коллегами, с целью мотивации по применению этого оборудования в работе с детьми.
План реализации проекта
Продукт проектной деятельности:
1. Анкета для родителей «Что я знаю о кубанских казаках?».
2. Лэпбук «Кубанские казаки».
3. Атрибуты для подвижных народных игр.
4. Мультимедийная и видеопрезентация опыта.
Вывод
В ходе реализации проекта была пополнена предметно-развивающая среда группы новым оборудованием: лэпбук «Кубанские казаки», атрибуты для подвижных народных игр. Дети познакомились с традициями Кубанских казаков, их бытом и жизнью. У детей появился интерес к изучению истории родного края и казачества.
Список используемой литературы
1. Детская энциклопедия «Всё обо всём».
2. В. Хорошкин энциклопедия «Казачьи войска».
3. И. Петров «Казачий быт и традиции».
4. Информационные материалы интернет-ресурса.
Приложение №1
АНКЕТА «Что я знаю о кубанских казаках?»
1. Как Вы думаете, нужно ли знакомить современных детей с обычаями казаков, традициями, бытом казаков и почему?_______________________
2. Как вы думаете, какие слова выражают любовь к малой Родине?
_____________________________________________________________
3. Как Вы приобщаете ребенка к культуре Кубани? ________________
4. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ____
Как на это реагирует ребенок? __________________________________
5. Назовите символику Краснодарского края? _____________________
6. Знаете ли Вы пословицы о казаках? ____________________________
Назовите их__________________________________________________
____________________________________________________________
7. Знаете ли Вы, кубанские сказки? Если да, то назовите их________
____________________________________________________________
8. Знаете ли Вы, какие праздники отмечались на Кубани казаками раньше, и почему? ____________________________________________
___________________________________________________________
9. Прививаете ли Вы любовь к малой Родине у своего ребенка? Если да, то каким образом?
10.Назовите традиционные формы казачьей одежды:
мужчин:_______
______________________
женщин:________
______
11. Назовите традиционные блюда и напитки казачьей кухни:_____
12. Ваши пожелания, рекомендации воспитателям ваших детей?_______
______________________________________________________________
Спасибо за участие в опросе!