Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (62) https://f.almanah.su/62.zip
Цель: познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами.
Задачи программы:
Образовательные:
Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, склеивание.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение. Воспитывать интерес к искусству оригами.
Развивающие:
Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, исследовательскую деятельность, моторику рук, развивать глазомер, самостоятельность и аккуратность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: «волшебный квадратик», круг, куб.
Раздаточный материал: карты – схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения, квадраты из цветной бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. И начнем наше занятие с загадки».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
Тень от кубика упала
Вниз, на ламинат.
Эта тень нарисовала
На полу... (квадрат)
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Бумажных фигурок. Примем приглашение Квадратика?»
Волшебный квадратик: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, кто я такой? Я простой лист бумаги, но все меня называют Волшебным квадратом, а знаете почему?
Дети: «Нет»!
Волшебный квадрат: «Потому что я умею творить чудеса, могу совершать самые разные превращения. Убедитесь в этом сами!»
Демонстрация презентации в сопровождении художественного слова.
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ!
(Дети восхищаются)
Воспитатель: «А прежде, чем мы отправимся в путешествие, послушайте стихотворение»!
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
(Все детки садятся за стол).
Воспитатель: «Детки, у каждого из вас лежит на столе лист цветной бумаги. Возьмите его в руки и посмотрите. Лист имеет две стороны. Положите цветную бумагу на стол яркой стороной вниз. Теперь соединим противоположные углы и разгладим, делая изгиб по центру. Теперь соединим другие противоположные углы. Развернем лист и посмотрим – у нас получился изгиб крест на крест, и мы можем увидеть, что на наших листочках появилась серединка. А сейчас мы берем уголок, соединяем его с серединкой и разглаживаем. Берем другой уголок и также соединяем его с серединкой. У нас получился квадрат. Посмотрите, детки, какие красивые квадратики у вас получились. Они напоминают конвертики.»
Дети восхищаются.
Воспитатель: Ребята, а теперь положим наши волшебные квадратики на выставку.
Итог:
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось путешествовать в волшебной стране?»
Ответы детей: «Да!»
Воспитатель: «Вам трудно было делать квадратик, ребята?»
Ответы детей: «Трудно!»
Воспитатель: «С друзьями работать и отдыхать веселее. Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости!»
Цель: познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами.
Задачи программы:
Образовательные:
Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, склеивание.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение. Воспитывать интерес к искусству оригами.
Развивающие:
Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, исследовательскую деятельность, моторику рук, развивать глазомер, самостоятельность и аккуратность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: «волшебный квадратик», круг, куб.
Раздаточный материал: карты – схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения, квадраты из цветной бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. И начнем наше занятие с загадки».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
Тень от кубика упала
Вниз, на ламинат.
Эта тень нарисовала
На полу... (квадрат)
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Бумажных фигурок. Примем приглашение Квадратика?»
Волшебный квадратик: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, кто я такой? Я простой лист бумаги, но все меня называют Волшебным квадратом, а знаете почему?
Дети: «Нет»!
Волшебный квадрат: «Потому что я умею творить чудеса, могу совершать самые разные превращения. Убедитесь в этом сами!»
Демонстрация презентации в сопровождении художественного слова.
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ!
(Дети восхищаются)
Воспитатель: «А прежде, чем мы отправимся в путешествие, послушайте стихотворение»!
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
(Все детки садятся за стол).
Воспитатель: «Детки, у каждого из вас лежит на столе лист цветной бумаги. Возьмите его в руки и посмотрите. Лист имеет две стороны. Положите цветную бумагу на стол яркой стороной вниз. Теперь соединим противоположные углы и разгладим, делая изгиб по центру. Теперь соединим другие противоположные углы. Развернем лист и посмотрим – у нас получился изгиб крест на крест, и мы можем увидеть, что на наших листочках появилась серединка. А сейчас мы берем уголок, соединяем его с серединкой и разглаживаем. Берем другой уголок и также соединяем его с серединкой. У нас получился квадрат. Посмотрите, детки, какие красивые квадратики у вас получились. Они напоминают конвертики.»
Дети восхищаются.
Воспитатель: Ребята, а теперь положим наши волшебные квадратики на выставку.
Итог:
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось путешествовать в волшебной стране?»
Ответы детей: «Да!»
Воспитатель: «Вам трудно было делать квадратик, ребята?»
Ответы детей: «Трудно!»
Воспитатель: «С друзьями работать и отдыхать веселее. Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости!»