Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы

Фофанова С.Г., Фофанов А.В. Дополнительное образование школьников - спорт

Библиографическое описание:
Фофанова С.Г., Фофанов А.В. Дополнительное образование школьников - спорт // Образовательный альманах. 2017. № 5 (80). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2017/80-1.pdf.

Внеурочная деятельность в школе — это целенаправленная работа с детьми в разных направлениях. Я хочу осветить вопрос внеурочной деятельности в спортивной сфере. Проблема физического воспитания детей школьного возраста в наши дни очень актуальна. На сегодняшний день проблема ожирения и раннего появления вредных привычек у детей стоит остро, ведь фаст-фуд, табачные и алкогольные изделия находятся в шаговой доступности, физическая активность заменяется гаджетами. Родители до конца не понимают серьезность этих проблем. Все это влияет на формирование неправильного представления о здоровом образе жизни.

Школьный возраст самый важный период в жизни человека. Именно в это время необходимо привить любовь к спорту, приобщить школьников к здоровому образу жизни, сформировать здоровое представление о спорте. Уроки физической культуры способствуют ознакомлению детей с этими вопросами. Дополнительное образование шире раскрывает эту тему.

С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничиваются. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение.

Внеурочная деятельность в школе играет значительную роль в формировании всестороннего и гармоничного развития обучающегося. Она представляет собой дополнительное время, которое ученики проводят в школе после окончания уроков, посвященное различным видам деятельности, не связанным напрямую с учебным процессом.

Первое и самое главное значение внеурочной деятельности для школы заключается в расширении кругозора учеников. Благодаря разнообразным кружкам, секциям и клубам, школьники могут познакомиться с различными областями знания и интересами, которые они могут развивать и продолжить в дальнейшем в своей жизни. Участие в таких мероприятиях позволяет ученикам раскрыть свои таланты и скрытые способности, а также помогает им определить свои профессиональные предпочтения и планы на будущее.

Спортивные секции и тренировки позволяют учащимся более глубоко развиваться в конкретных видах спорта или физических активностей, позволяют находить новые таланты и становиться профессионалами. Участие в соревнованиях способствует повышению мотивации и развитию соревновательных навыков. А разнообразный круг выбора видов спорта на столько обширен, что каждый ребенок может найти увлечение по своим потребностям.

О пользе спорта для любого ребенка можно говорить бесконечно.

Спорт помогает ребенку гармонично развиваться, укрепляет нервную систему, иммунитет, положительно сказывается на здоровье организма в целом. Кроме того, занятия спортом приучают ребенка к дисциплине, формируют характер, развивают силу воли, умение ставить цели и достигать их.

Врачами-педиатрами доказано, что систематические занятия спортом способствуют

·укреплению мышц, укреплению легких, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата;

·ускорению процессов метаболизма;

·развитию внимания, ловкости, выносливости и быстроты реакций;

·укреплению иммунной системы;

·выработке навыка правильной осанки.

Мало кто знает, что спорт не только позволяет сделать организм крепче, но и способствует развитию мозга человека. Ученые выяснили, что подвижный образ жизни влияет на рост нервных клеток, которые улучшают различные функции интеллекта, а именно память и мышление.

Для детей всех возрастов отлично подойдут следующие виды спорта:

·Плавание. Этот вид спорта оказывает уникальное влияние на организм человека. Он не только способствует укреплению иммунитета и тренировке всех групп мышц, но и снимает стресс. Учитывая нагрузки на психику современных школьников, это приходится очень кстати.

·Танцы. Они дают умеренную физическую нагрузку, учат ребенка лучше контролировать свое тело, улучшают координацию. К тому же, танцы – это огромный простор для творчества.

·Гимнастика. Даже легкий спектр гимнастических упражнений способен значительно улучшить кровообращение. Этот вид спорта очень полезен для детей, ведь он нейтрализует негативное влияние сидячего образа жизни, которому так подвержены современные школьники.

·Командные виды спорта. Футбол, волейбол, баскетбол – все эти секции не только дают организму полезную нагрузку, но и прививают ребенку социальные навыки. Работа в команде позволяет научиться взаимодействовать с другими людьми, что очень пригодится во взрослой жизни.

·Спортивные единоборства – это польза для здоровья. Физические занятия развивают силу, выносливость, закаляют характер, способствуют гармоничному развитию интеллекта.

·Туризм учит коллективизму, дружбе, товариществу, расширяет кругозор, обогащает духовную жизнь, является прекрасным средством познания красоты природы. Он помогает в выборе профессии, оказывает положительное влияние на организм школьника.

Но, нужно не забывать: в спорте, как и в любом другом виде деятельности, важна мера. Секции не должны изматывать ребенка, после них он должен чувствовать легкую усталость, но не разбитость. Не стоит заставлять детей заниматься не интересным для них видом спорта, занятия должны посещаться с удовольствием.

Также важно помнить, что секции не заменят прогулок на свежем воздухе. Солнце и кислород – это те составляющие, которые напрямую отражаются на самочувствии человека.

Для полноценного и физического и умственного развития детей важно не только совмещать подвижную и интеллектуальную деятельность, но и оставлять им время на досуг и отдых. Чрезмерная загруженность будет только вредить. Соблюдая эти рекомендации, удастся гармонично организовать распорядок дня ребенка, что позволит ему расти умным, здоровым и счастливым.

Библиографический список

1. Усаков В.И. Социально-педагогическая эффективность оздоровительной физической культуры в семье, детском саду и школе. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015.

2. Спортивная физиология. / Под ред. Я.М. Коца. М.: ФИС, 2013.

3. В.И. Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа Физического воспитания 1-11 классов общеобразовательных учреждений» Москва. «Просвещение» 2011.
2024-07-01 14:17 2024