НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы преподавания предметов естественно-научного цикла

Резванова М.Ш. Открытый урок по теме «Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство»

Библиографическое описание:
Резванова М.Ш. Открытый урок по теме «Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство» // Образовательный альманах. 2023. № 7 (69). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/69-1.pdf.

Класс: 10.
Место урока: 1.
Уровень изучения: базовый.
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений.
Планируемые результаты
Личностные. Готовность к саморазвитию и обучению, мотивация к познанию.

Метапредметные. Освоение основополагающих понятий стереометрии и их использование в реальных жизненных ситуаций.

Предметные. Достижение уровня математической грамотности, необходимого для успешного решения задач в реальной жизни и создание условий для их общекультурного развития, оперировать понятия прямая плоскость и применять их при решении задач.

Ход урока: 1. Организационный момент.

2. БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Вопрос к учащимся: Что такое геометрия? До 9 класса мы изучали с вами первый раздел геометрии – планиметрию, познакомились с основными геометрическими фигурами и их свойствами, но все они располагались на плоскости. Сегодня мы приступаем к новому разделу геометрии – стереометрии, которая изучает свойства фигур в пространстве.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Именно стереометрия формирует необходимые пространственные представления, знакомит с разнообразием пространственных форм, позволяет правильно ориентироваться в окружающем мире. В ней изучаются красивые математические объекты. Их формы находят в искусстве, архитектуре, строительстве.

Этап 1.3. Целеполагание.

На этом уроке вы ознакомитесь с основополагающими понятиями стереометрии, которые вам помогут при решении более сложных задач.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Просмотрим урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/main/203546/

Составим краткий конспект по просмотренному.

Работа с интерактивной доской: по рисунку назвать: а) плоскости, в которых лежат прямые, б) точки пересечения прямых с плоскостью, в) точки, лежащие в конкретных плоскостях, г) прямые, по которым пересекаются плоскости. (задание №1 по учебнику)

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Вставить нужное слово в определение. На доске написаны определения точки, прямой, плоскости, пространства. В каждом из этих определений пропущено одно слово. Учащиеся должны его вставить.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Докажите истинность/ложность утверждения и аргументируйте собственное мнение. Учитель зачитывает утверждение, а дети должны сказать, верно ли оно (задание №3 по учебнику).

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни.

Учитель детям задает вопрос: «Где в повседневной жизни они встречаются с понятиями точки, прямой, плоскости и пространства»?

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

В малых группах (4 человека) выполняют контрольные задания (вариант 1) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/control/1/203550/

После этого ученики провели самооценку и взаимооценку работы над заданием себя и членов своей группы, расставив имена членов своей группы в порядке возрастания вклада каждого в совместную работу.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Используем прием «Пантомима»: учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Руки вверх-довольны, голова вниз –не довольны, закрыли лицо руками- безразлично.

Этап 5.2. Домашнее задание

Повторить изученный материал по учебнику, выучить основные понятия стереометрии. выполнить контрольные задания (вариант 2) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/control/2/203553/.

Библиографический список

1. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение», 2020. «Геометрия 10-11классы.» Авторы: Л.С. Атанасян. В.Ф. Бутузов. С.Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, Л.С. Киселёва.
2. Видеоуроки, URL: https://resh.edu.ru/
3. Образовательная платформа «Моя школа». URL: https://myschool.edu.ru/
2023