Цель: Ознакомление с новым видом деятельности
Задачи:
Обучающие
- обучать умению делать выводы
Развивающие
- развивать познавательный интерес, творческую активность
Воспитывающие
- формирование экологической культуры и экологического сознания.
- воспитание эстетического вкуса
Орг. момент
Что я слышу?
Это стук?
Ба! Да гости у меня!
Детям рада я всегда!
Почему на небе тучки,
И куда они плывут?
Для чего ошейник Жучке?
А вороны где живут?
Как цветочки расцветают,
И зачем растет трава?
А волшебники бывают?
А летает тут сова?
Сколько ножек у букашки?
Бегемоты что едят?
Мама есть у Чебурашки?
А деревья тоже спят?
А какого ветер цвета?
Чем его нарисовать?
А когда наступит лето?
А откуда цифра «пять»?
Здравствуйте мои друзья! Детям рада я всегда! Добро пожаловать! Девочки и мальчики, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте знакомиться! Я профессор лаборатории Почемучек, в которой вы сейчас находитесь, и зовут меня …… И с вами я тоже хочу познакомиться и узнать
Можно ли о вас сказать,
Что вы хотите много знать? (Да)
Все загадки разгадать? (Да)
Научиться наблюдать? (Да)
А вы любите играть,
И в игре все познавать? (Да).
Молодцы!
А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
Лаборатория- специальное помещение необходимое для опытов и экспериментов.
Ребята, а хотите ли вы принять участие в работе моей лаборатории? (ответы детей)
Я рада с вами работать, но у меня есть небольшие условия:
Техника безопасности
- не шуметь
- ни чего не пробовать на вкус
- не трогать без разрешения
- соблюдать осторожность
Все задания нам нужно делать быстро и четко.
Я приглашаю вас поучаствовать в квесте. Наш квест состоит из станций, пройдя которую и выполнив задание, вы получите одну из букв зашифрованного слова. А это зашифрованное слово обозначает название нашей с вами команды.
Вы пройдете их успешно, если будете помогать друг другу, заботиться о других, поддерживать советом и делом. Согласны?
Ну, что же, тогда в путь
А много ли вы знаете профессий? (ответы детей)
Я вам предлагаю побыть сегодня поварятами.
Повар – это….(ответы детей)
Кашу варить мы конечно не будем. И пироги мы печь не будем. Хотя, почему и нет? Тем более что дрожжи у нас на кухне есть всегда.
А как вы думаете, могут ли дрожжи надуть воздушный шарик?
Чтобы это проверить, предлагаю провести опыт с дрожжами.
(ОПЫТ)
Наливаем в стакан две столовые ложки теплой воды, добавляем в нее две чайные ложки дрожжей, затем одну чайную ложку сахара и хорошо перемешиваем.
Дрожжевую смесь выливаем в бутылку и натягиваем на ее горлышко воздушный шарик. Ставим бутылку в миску с теплой водой.
Ребята, а как вы думаете, что произойдет?
Правильно, когда дрожжи оживут и начнут, есть сахар, смесь наполнится пузырьками углекислого газа, который они начинают выделять. Пузырьки лопаются, и газ надувает шарик.
Во время опыта объяснение педагога и разгадывание шифра (шифр-название станции)
Дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами (а это значит, что микробы бывают не только вредные, но и полезные). Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.
А сейчас вы должны отгадать название станции, на которой мы находимся, для этого разгадайте шифр.
Итак, первая наша станция, называется Удивительный мир профессий».
Молодцы! Разгадали первое задание. И узнали, как и почему готовят дрожжи для выпечки. За это вы получаете первую букву.
Движемся дальше.
Следующая станция, называется «Вопросы дедушки Краеведушки»
Здесь вы на несколько минут превратитесь в экологов. А вы знаете, кто такие экологи?
Ответы детей: Это учёные, которые изучают природу, защищают её.
Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.
Я вам предлагаю поставить эксперимент, но с чем именно не скажу. Его вы отгадаете прочитав загадку (загадка написана наоборот, с помощью зеркала дети должны ее прочитать)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы дышать)
- А давайте попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
- Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
Эксперимент №1. «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.
-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)
-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
-Почему? (в нем нет воздуха)
- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Эксперимент №2. «Есть ли воздух».
Педагог показывает детям пустую пластиковую бутылку.
- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?
- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).
- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.
- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)
- Именно поэтому воздух называют невидимкой, но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.
Молодцы! Справились со вторым заданием квеста и получаете следующую букву.
Переходим к следующей станции.
Название этой станции вам тоже нужно отгадать. Для этого вы должны внимательно посмотреть на слайд, где изображено много сказочных героев. Всех героев на слайде по два, но есть герой, который изображен один. Под ним и есть название нашей станции.
(дети внимательно рассматривают картинки и находят нужную «Маленький волшебник»)
Кто такие волшебники, вы знаете? И почему их так называют?
(ответы детей)
Волшебниками сегодня будем мы. Вы любите делать красивые поделки, творить, фантазировать?
Сейчас мы это проверим. Наш фантазер-художник начал рисовал картину, но так и не закончил. Я предлагаю вам дорисовать ее . 22 апреля наша матушка Земля будет отмечать праздник «День Земли». И вот нам предстоит украсить ее, сделать самой красивой и необыкновенной. Начинаем работать, фантазировать.
Молодцы! Вот какая красивая картина у нас получилась. Мы с вами настоящие волшебники». Наш художник будет очень рад, что ему помогли.
Получите заслуженную букву
Продолжаем наш путь.
Следующую станцию вам тоже нужно отгадать. Для этого вы должны собрать пазл, а на обратной стороне этого пазла написана станция, на которую мы и отправимся.
(дети собирают пазл, на обратной стороне название станции «Моя малая родина»)
У каждого человека есть малая Родина- край, где он родился и вырос, где все кажется ему особенным, прекрасным, родным. Ему знакомы дома, улицы. Это и есть наша « малая родина».
А можно ли сказать, что Самарская область является нашей Малой Родиной?
В Самарской области живут люди разных национальностей. Назовите, пожалуйста, какие национальности вы знаете. Мы вместе учимся, работаем, дружим.
Но основную часть Самарской области составляют русские, мордва, чуваши, татары.
У каждой национальности есть свои обычаи, народные костюмы, национальная еда. Предлагаю вам побыть в роли модельера и одеть наших кукол в национальные костюмы.
На столе лежат бумажные куклы и национальные костюмы. Вам необходимо одеть правильно всех кукол.
Демонстрация кукол в костюмах.
Молодцы! Справились с последним заданием нашего квеста. Получите последнюю букву.
Вот мы и прошли все четыре станции. У вас есть четыре буквы из которых вы должны составить слово, которое будет означать название вашей команды.
ЮНГА каждая буква этого слова имеет свое значение
Ю- юнные поситители моей лаборатории
Н- вы очень находчивые
Г- герои
А- авантюристы, которые любят познавать что то новое.
Вы сегодня много узнали и научились. Получили ответы на свои вопросы.
А какие новые знания вы сегодня получили?
(ответы детей)
Здесь было вам все интересно
Вопросы квеста отгадать.
Всё то, что было неизвестно
Сегодня вы смогли узнать.
Вопросы в голове теснились,
И торопились вы понять.
И вам сегодня удавалось
На «Почему?» все отвечать.
И что же следует за этим?
Награду, заслужили, дети!
Вручить медали Почемучек. Спасибо, что приходили ко мне в гости.