НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Филимонова М. Г. Конспект беседы с детьми в средней группе на тему «Кормление птиц зимой»

Оригинал материала размещен в выпуске № 4 (42) https://f.almanah.su/42.pdf


Задачи:
Развивающие:
- развивать представление детей о зимующих птицах;
Обучающие:
- учить создавать кормушки, подбирать необходимый корм;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня Матвей принёс из дома кое-что очень интересное и полезное. Хотели бы вы узнать, что это?
Дети: Да!

Воспитатель выносит кормушку сделанную ребенком дома совместно с родителями.

Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите и скажите, что это?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Молодцы Влад и Миша, это действительно кормушка для птиц. Вы можете подойти ближе и внимательно её рассмотреть, только аккуратно.

Дети рассматривают кормушку.

Воспитатель: Все рассмотрели? Расскажите, что вам понравилось в ней? Какая она?
Дети: Форма, нитки, фигурка снегиря, разноцветные полосочки.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна эта кормушка?
Дети: Чтобы кормить птиц.
Воспитатель: Правильно, чтобы кормить птиц. А кто вспомнит, какие птицы остаются с нами зимовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Здорово! Молодцы. Алиса вспомнила больше всех. Давайте мы с вами сейчас остальных вспомним и поговорим о птицах, которых называют «зимующими». Это те птицы, которые не улетают на юг, где тепло, а остаются зимовать в родных краях. Посмотрите на доску, на ней находятся картинки с изображением наших зимующих птиц.

Дети смотрят на доску, вместе с педагогом называют зимующих птиц (снегирь, синица, ворона, воробей, дятел, сорока, голубь, щегол, свиристель).

Воспитатель: Прекрасно, всех вспомнили. А кто скажет, почему эти птицы остаются зимовать?
Дети: Потому что могут жить в холоде.
Воспитатель: Очень хорошо, Даша. Действительно, остаются те птицы, которые смогут пережить морозы и в холодное время добыть себе еду. Что едят зимой птицы?
Дети: Семена.
Воспитатель: Птицы питаются семенами, зернами. Но зима для птиц является очень тяжелым временем года и без помощи людей добыть еду птицам порой бывает очень тяжело. А чем мы с вами можем их покормить?
Дети: Крупой, хлебом.
Воспитатель: Верно, Арина, люди помогают птицам выжить зимой и подкармливают их разным кормом, таким, например, как: сухие крошки белого хлеба, именно белого, так как черный хлеб птицам нельзя, и именно сухарями, пшеница, несоленое сало, овсяные хлопья и др. Ребята, хотели ли бы вы тоже поучаствовать в кормлении птиц?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Здорово! Но сначала я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Хотите?
Дети: Да!
Д/игра «Птичья столовая»
Цель:
- закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Ход игры:
Фигурки с птицами разложены на столе. Педагог читает стихотворение. По сюжету стихотворения дети находят, приносят и считают нужных птиц. Птицы размещаются на картонном дереве, которое находится на доске. Рядом стоит кормушка.
Воспитатель: Как хорошо поиграли, мне очень понравилось, вы со всем справились, Ульяна ни разу не ошиблась в счете, а Настя очень быстро реагировала на нужные фигурки птиц. И раз вы всё вспомнили, то теперь можно и покормить наших настоящих птиц. Матвей вместе с кормушкой принес и немного разного корма. Сейчас мы с вами по очереди в кормушку положим по жменьке, а потом выйдем на прогулку и повесим на дерево нашу кормушку.

Дети вместе с педагогом заполняют кормушку кормом и выходят на прогулку.

2021