Новое время диктует новые правила. Образовательный процесс в детском саду сегодня заключается в педагогическом общении воспитателей и специалистов в различных видах совместной с дошкольниками деятельности. В структуру планирования вносятся, существенные изменения. Распределение общего объёма обязательной части (инвариантной) образовательной программы в режиме дня в соответствие с новой структурой, заявленной в ФГОС, а именно выделение время на: -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность; -взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Определяемые в ФГОС подходы к образованию дошкольников в блоках совместной и самостоятельной деятельности требуют нового подхода к организации всех видов деятельности детей (игровая, двигательная, трудовая, художественная, восприятие литературы и т. д), а также к созданию предметной развивающей среды. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие - предоставление государством возможности воспитания детей раннего возраста. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной. Построение воспитательно-образовательного процесса строится на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, обеспечивает хороший уровень компетентности детей в различных сферах. Педагогическую деятельность педагоги строят в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, это позволяет осуществлять контроль здоровья детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. Для достижения поставленной цели необходимо: - организация здоровье сберегающей и развивающей среды; - создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребенка; - формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности. Основная задача детского сада – подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему необходимые умения, навыки, воспитав определённые привычки. Здоровье сберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приёмов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье детей. Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на группы: -технологии сохранения и стимулирования здоровья; -технология коррекции поведения. К технологии сохранения и стимулирования здоровья относятся: - динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.); -подвижные и спортивные игры; - контрастная дорожка Технологии обучения здоровому образу жизни включает в себя: -утреннюю гимнастику; -совместную образовательную деятельность (ОО физкультура); -бассейн; -точечный массаж; -спортивные развлечения, праздники; -День здоровья; -СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра); Технологии музыкального воздействия-это: § музыкотерапия § сказка терапия Для осуществления обогащённого физического развития и оздоровления дошколят используем нетрадиционные приёмы работы. В каждой группе имеются физкультурно – оздоровительные центры, оснащённые как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов. Ежедневно после дневного сна проводится оздоровительная гимнастика босиком под музыку, а также пальчиковая, самомассаж. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. Список литературы 1. Жигалева, А.Н. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / А.Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20. 2. Ничепай, О.Н. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду / О.Н. Ничепай // Вестник Орлеу – 2017. - №2 (16). 3. Прохорова, Г.Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса / Г.Е. Прохорова // Воспитатель ДОУ – 2019. – №6. – С.15-20