НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Денисова О. Е. Сценарий квест-развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе «Спасём планету вместе»

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (37) https://f.almanah.su/37.pdf


Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить знания об обитателях леса;
2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде;
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
4. Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Предварительная работа: беседы о птицах и животных, рассматривание иллюстраций с изображением птиц и животных, плаката «Правила поведения на природе»
Ход мероприятия:
-Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля,
На планете, что зовём… (Земля).
Воспитатель: На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму учёные изобрели модель Земли – глобус. Давайте рассмотрим глобус, какой он формы, какие цвета есть на глобусе и что они обозначаю. А хотите посмотреть, как выглядит наша планета из космоса.
Слайд 1: Планета Земля из космоса.
Слайд 2: Космобяка: Ну что, любуетесь своей планетой? А я заколдую вашу планету, не хочу, чтобы она была такая красивая, а расколдую я её только тогда, когда вы выполните мои задания. Ну что, согласны?
Воспитатель: Ну что ребята, будем освобождать нашу планету от Космобяки? Выполним её задания?
Ответы детей.
Слайд 3: Космобяка: а вот моё первое задание: отгадайте, что это за деревья, которые я вам покажу, и зачем они нужны на вашей планете?
Слайд 4: Деревья: берёза – берёзовая роща, ель - ельник, сосна – сосновый бор, дуб – дубовая роща.
Слайд 5: Смешанный лес.
Воспитатель: Почему этот лес называют смешанным? Для чего нам нужны деревья?
Ответы детей.
Слайд 6: Космобяка: Какие вы молодцы, с первым заданием справились! Вот вам следующее задание: какие животные живут в лесу?
Детям предложены картинки диких животных (медведь, лиса, волк, белка, заяц, ёж, кабан, лось). Каждый ребёнок по очереди берёт картинку, не показывая остальным, описывает её, а дети должны отгадать, кто изображён на картинке.
Слайд 7: Космобяка: И с этим заданием справились! Ух, вы какие! Вот вам следующее задание: я заколдовала ваших птиц, а расколдуете вы их только тогда, когда соберёте разрезные картинки с птицами.
Дети собирают картинки с птицами.
Воспитатель: Дети, давайте назовём, какие птицы у вас получились, и зачем на планете нужны птицы.
Ответы детей.
Игра «Угадай, где кто живёт». Даны 3 обруча, зелёный – лес, жёлтый – луг, синий – вода. Дети по одному из мешочка берут карточку с животным. Играет музыка, дети гуляют. Когда музыка останавливается, каждый должен занять обруч, который соответствует животному на картинке. Игра повторяется 2 раза.
Слайд 8: Космобяка: а сейчас я загадаю самое сложное задание! Зачем на вашей планете нужны дождь и снег, и куда они деваются, когда падают на Землю? Они же должны застрять на вашей Земле.
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое круговорот воды в природе? Давайте мы сейчас посмотрим видео «Приключение капельки».
Слайд 9: «Круговорот воды в природе».
Слайд 10: Космобяка: а теперь скажите мне, что нужно делать для защиты природы?
Детям предложены картинки с изображениями: «Что нужно делать для защиты природы?». Дети выбирают нужные картинки и рассказывают, что на них изображено.
Слайд 11: Космобяка: Какие вы умные дети! Я вижу, что вы очень любите и бережёте свою планету. Вы справились со всеми моими заданиями. Я не могу её удержать, я возвращаю вам вашу планету.
Слайд 12: Планета Земля.
Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем стихотворение, которое мы с вами подготовили:

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас такого же добра!

Библиографический список:
1.       Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Педагогическое общество России, М.: 2007.
2.       Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. Академия, М.: 2002.
3.       Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. Рассвет, М: 2006.
2020