Актуальные вопросы инклюзивного и коррекционного образования

Протасова О. В., Кудряшова И. М., Евсикова М. А. Методическая разработка непрерывной образовательной дея- тельности по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет с нарушением слуха


Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf

Цель: Организовать познавательно-практическую деятельность детей, направленную на формирование умения делать красивые поделки- подарки из бросового материала, творчески выполнять их; способствовать развитию мелкой моторики рук- рисования пальчиками, лепке цветов из пластилина; поддерживать интерес к творческой деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития интереса детей к художественно-творческой деятельности.
2. Способствовать развитию речи детей (устной, письменной)
3. Способствовать формированию слухового и зрительного внимания.
4. Воспитывать чувство гостеприимства, эстетический вкус.
Обогащение и активизация словаря:
Кубики, стол, стулья, коробка, трубка, палочка, салфетка, пластилин, красная, синяя, желтая, зеленая краска, ваза, цветок, подарок, построй, укрась, лепи.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Выполнение детьми аппликаций из цветной бумаги, ваты, ниток
2. Лепка из пластичных материалов баранок, палочек, шариков.
3. Конструирование из строительного материала.
Оборудование:
Все занятие проходит с предъявлением табличек с глаголами, существительными и прилагательными.
Для детей: таблички, заготовки из картона – трубочки, краски гуашь, мокрые тряпочки, салфетки, пластилин, палочки пластмассовые.
Для воспитателя: образец изделия- цветок в вазе, красивая шкатулка, куклы
Ход занятия:
1 этап. Мотивационный.
Дети стоят полукругом. Открывается дверь, в комнату входят воспитатели - гости, в руках у них красивые куклы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Гости принесли нам кукол. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Куда же мы посадим кукол?
Воспитатель: Я построю стол. А вы постройте стулья(открывает лежащие на подносе кубики) Дети с воспитателем на ковре, делают постройки.
Дети рассаживают кукол вокруг кукольного стола.
Воспитатель: Давайте нашим куклам сделаем подарки. (Вношу шкатулку)
2 этап. Ориентировочный.
Воспитатель: Что там? (достаю предметы из шкатулки)
Это трубка, Это салфетка, Это пластилин, Это палочка.
Воспитатель: Сделаем вазу с цветами.
3 этап. Исполнительский.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сначала, я оберну трубочку салфеткой. Это ваза. А теперь украсим вазу. Чем же мы будем рисовать? Краски есть. А кисточек нет.
У нас с вами есть волшебные пальчики. (показ воспитателя)
Рисую пальчиками. Какой цвет?
Дети: Желтый, красный, зеленый, синий.
Дети последовательно выполняют работу: делают вазу- обертывают трубочку салфеткой, рисуют пальчиками на ней.
Воспитатель: Вытрите пальчики тряпочками.
Воспитатель: Красивая ваза получилась? Что можно поставить в вазу?
Дети: Цветы.
Проводиться пальчиковая гимнастика.
Прилетели на цветок («трепетание» пальцами, соединяем их в кольцо)
Шмель, пчела и мотылек (поочередно выпрямляем пальчики)
Тесно на цветке, обидно (собираем пальцы в кулак)
И пыльцы совсем не видно (показываем пустую ладонь)
Воспитатель: Будем делать цветы. Возьмите пластилин, раскатайте его в шарик, сделайте лепешку. Возьмите палочку прилепите к ней пластилин, отогните края. Получился цветок.
Дети выполняют работу. Звучит спокойная музыка.
Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальный подход к ним, помогают тем, у кого возникают трудности.
4 этап. Рефлексивный.
Дети устанавливают свои цветы в вазу
Воспитатель: Что вы делали?
Дети: Цветы. Вазу.
Воспитатель: Для кого вы делали подарок?
Дети: Подарок куклам.
Воспитатель: Поставьте цветы в вазу. Красиво. Подарите куклам. Куклы рады.
Куклы смотрят, оценивают, чем понравилась та или иная работа, привлекают детей к оценке.
5 этап. Перспективный. Воспитатель и дети: Приходите к нам еще в гости. А мы научимся делать другие поделки для вас. До свидания, до новых встреч.
Библиографический список
1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. - М.: ВЛАДОС, 2001. -304с.
2. Галанов А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
2021