Протасова О. В., Кудряшова И. М., Евсикова М. А. Методическая разработка непрерывной образовательной дея- тельности по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет с нарушением слуха
Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf
Цель: Организовать познавательно-практическую деятельность детей, направленную на формирование умения делать красивые поделки- подарки из бросового материала, творчески выполнять их; способствовать развитию мелкой моторики рук- рисования пальчиками, лепке цветов из пластилина; поддерживать интерес к творческой деятельности. Задачи: 1. Создать условия для развития интереса детей к художественно-творческой деятельности. 2. Способствовать развитию речи детей (устной, письменной) 3. Способствовать формированию слухового и зрительного внимания. 4. Воспитывать чувство гостеприимства, эстетический вкус. Обогащение и активизация словаря: Кубики, стол, стулья, коробка, трубка, палочка, салфетка, пластилин, красная, синяя, желтая, зеленая краска, ваза, цветок, подарок, построй, укрась, лепи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Предварительная работа: 1. Выполнение детьми аппликаций из цветной бумаги, ваты, ниток 2. Лепка из пластичных материалов баранок, палочек, шариков. 3. Конструирование из строительного материала. Оборудование: Все занятие проходит с предъявлением табличек с глаголами, существительными и прилагательными. Для детей: таблички, заготовки из картона – трубочки, краски гуашь, мокрые тряпочки, салфетки, пластилин, палочки пластмассовые. Для воспитателя: образец изделия- цветок в вазе, красивая шкатулка, куклы Ход занятия: 1 этап. Мотивационный. Дети стоят полукругом. Открывается дверь, в комнату входят воспитатели - гости, в руках у них красивые куклы. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Гости принесли нам кукол. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Куда же мы посадим кукол? Воспитатель: Я построю стол. А вы постройте стулья(открывает лежащие на подносе кубики) Дети с воспитателем на ковре, делают постройки. Дети рассаживают кукол вокруг кукольного стола. Воспитатель: Давайте нашим куклам сделаем подарки. (Вношу шкатулку) 2 этап. Ориентировочный. Воспитатель: Что там? (достаю предметы из шкатулки) Это трубка, Это салфетка, Это пластилин, Это палочка. Воспитатель: Сделаем вазу с цветами. 3 этап. Исполнительский. Дети садятся за столы. Воспитатель: Сначала, я оберну трубочку салфеткой. Это ваза. А теперь украсим вазу. Чем же мы будем рисовать? Краски есть. А кисточек нет. У нас с вами есть волшебные пальчики. (показ воспитателя) Рисую пальчиками. Какой цвет? Дети: Желтый, красный, зеленый, синий. Дети последовательно выполняют работу: делают вазу- обертывают трубочку салфеткой, рисуют пальчиками на ней. Воспитатель: Вытрите пальчики тряпочками. Воспитатель: Красивая ваза получилась? Что можно поставить в вазу? Дети: Цветы. Проводиться пальчиковая гимнастика. Прилетели на цветок («трепетание» пальцами, соединяем их в кольцо) Шмель, пчела и мотылек (поочередно выпрямляем пальчики) Тесно на цветке, обидно (собираем пальцы в кулак) И пыльцы совсем не видно (показываем пустую ладонь) Воспитатель: Будем делать цветы. Возьмите пластилин, раскатайте его в шарик, сделайте лепешку. Возьмите палочку прилепите к ней пластилин, отогните края. Получился цветок. Дети выполняют работу. Звучит спокойная музыка. Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальный подход к ним, помогают тем, у кого возникают трудности. 4 этап. Рефлексивный. Дети устанавливают свои цветы в вазу Воспитатель: Что вы делали? Дети: Цветы. Вазу. Воспитатель: Для кого вы делали подарок? Дети: Подарок куклам. Воспитатель: Поставьте цветы в вазу. Красиво. Подарите куклам. Куклы рады. Куклы смотрят, оценивают, чем понравилась та или иная работа, привлекают детей к оценке. 5 этап. Перспективный. Воспитатель и дети: Приходите к нам еще в гости. А мы научимся делать другие поделки для вас. До свидания, до новых встреч. Библиографический список 1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. - М.: ВЛАДОС, 2001. -304с. 2. Галанов А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ Сфера, 2002.