НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Ветрова Т. Ю., Матвеева И. В., Пронина Е. А., Силякова Е. В. Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (48) https://f.almanah.su/48.pdf


Цель: Продолжать учить детей строить по схеме используя палочки Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
·          организовать деятельность детей направленную на закрепление умения выбирать необходимые палочки и строить по схеме, устанавливать соответствие между цветом, числом и количеством.
Развивающие:
·          развивать воображение, зрительный глазомер;
Воспитательные:
·          воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.
Оборудование и материалы: палочки Кюизенера, схемы, корзины, мягкие модули, медальки, телевизор, видео презентация, картинки солнце и лучики.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультурной минутки о космосе.
Организация деятельности:
1 Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает: Скажите, дети, какой праздник мы недавно отмечали? (День космонавтики)
Воспитатель: Какие животные первыми побывали в космосе? (Собаки Белка и Стрелка)
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин).
Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами?
Воспитатель: Ребята, а вы смотрели мультфильм «Белка и Стрелка, озорная семейка»? Герои этого мультика, как и вы, мечтали полететь в космос. И у них это получилось. Давайте посмотрим свежие новости их путешествия на Луну?
Показ видео, где ведущий говорит: Внимание, внимание! Всемирная сенсация! На Лунной поверхности построена станция. Работают на станции той Белка и Стрелка и их озорная семейка. Окончена миссия, пора б им домой. Но вот незадача, случилась беда. Космический мусор засыпал им выход к ракете.
Воспитатель: Ребята, что же делать? А вы хотите помочь Белке и Стрелке? Что для этого нужно сделать? (Построить ракету и полететь на луну, убрать мусор…)
2. Постройка ракеты.
Воспитатель: Ребята, правильно, поможем Белке и Стрелке вернуться на Землю. Для этого построим ракету. Полетим на Луну, уберём космический мусор. Пойдёмте с вами строить, у меня как раз есть схема ракеты.
Дети садятся за столы. Воспитатель размещает схему ракеты на доске.
Воспитатель: Вот такую ракету мы должны построить. Рассмотрите эту схему.
Воспитатель: Какую форму имеет ракета?(прямоугольную) А какой формы головная часть?(треугольная) А что ещё есть у ракеты?(иллюминатор)А как вы думаете, что это такое?(огонь)
Воспитатель: Правильно говорить струя сгорающего топлива. Но мы будем говорить огонь
Воспитатель: Какого цвета палочки нам понадобятся?( Белые, жёлтые, синие, красные)
Воспитатель: Сколько белых палочек? Какое число она обозначает?(1)
Воспитатель: Сколько красных палочек? Какое число она обозначает?(4)
Воспитатель: Сколько желтых палочек? Какое число она обозначает?(5)
Воспитатель: Сколько синих палочек? Какое число она обозначает?(9)
Воспитатель: А сейчас, прежде чем начать строить ракету, мы должны подготовить наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
В тёмном небе звёзды светят. (смыкают и размыкают пальцы)
Космонавт летит в ракете. (соединяют ладони и поднимают руки вверх)
День летит, и ночь летит. (переворачивают ладони вверх и вниз)
И на Землю вниз глядит. (делают очки возле глаз)
Воспитатель: Посмотрите ещё раз внимательно и запомните. А теперь я убираю, а вы сначала отсчитайте необходимые палочки.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Проверим, такие ли у вас получились ракеты (Подходит со схемой к каждому столу и смотрит, либо размещает на мольберт)
Воспитатель: Молодцы, у всех ракеты получились, значит, мы можем отправляться в полет. Проходите на посадку.
3. Физминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)
Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)
На носки поднимись, (Подняться на носки)
А потом руки вниз (Руки вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопки)
А теперь садись, на Луне приземлись! (Сели)
4. Игра «Метеориты»
Воспитатель: Вот мы с вами и на Луне. А вы помните, что завалило выход? (космический мусор) Посмотрите, сколько космического мусора. Чтобы помочь Белке и Стрелке, нужно его разобрать.
Воспитатель: Скажите, а куда нужно убирать мусор? (в контейнер, мусорный бак).
Воспитатель: Вот три контейнера, в каждый из которых нужно положить мусор в соответствии цвету круга.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Проверка работы.
Воспитатель: Молоды, вы справились, теперь Белка и Стрелка могут лететь домой. Но и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Чтобы вернуться в детский, закрываем глаза и считаем: пять, четыре, три, два, один.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад!
6. Подведение итогов
Воспитатель: Посмотрите, по телевизору показывают, как Белка и Стрелка вернулись домой!
Показ видео прилёта собак, Белка и Стрелка говорят: Спасибо ребятам группы номер 4, 123 детского сада города Рязани. С вашей помощью мы вернулись на Землю. В благодарность мы дарим вам памятные медали.
Воспитатель вручает медали детям.
Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Как вы смогли помочь? (Построили ракету и убрали космический мусор) Почему вы смогли помочь? (Добрые, умные, умеем строить ракеты, убираем мусор) Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
7. Рефлексия «Лучики солнца»
Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы представили себя лучиками солнца
и разместили свои лучики на солнце согласно своему настроению: радостное или грустное.
Дети подходят к доске и выставляют лучики.
Литература
1. Федеральный закон «Об образованииᡃ в Российской Федерации» от 29 декабряᡃ 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Приказ Министерстваᡃ образования и науки Российскойᡃ Федерации «Об утверждении федеральногоᡃ государственного образовательного стандарта дошкольногоᡃ образования» от 17 октября 2013 г. № 1155.
3. Новикова В. П., Тихонова Л. И.Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет – МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012, –72с.
4. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет – Гном 2020 – 64с.
5. Электронные ресурсы:ᡃ
https://perviydoc.ru/v12961/палочки_кюизенера_как_средство_математического_развития_дошкольников
6. Ссылки на видео:
https://disk.yandex.ru/i/pXFhNvh8DDaXEA
https://disk.yandex.ru/i/8G87yV-ZoYWTsA
2021