Цель: Продолжать учить детей строить по схеме используя палочки Кюизенера. Задачи: Образовательные: · организовать деятельность детей направленную на закрепление умения выбирать необходимые палочки и строить по схеме, устанавливать соответствие между цветом, числом и количеством. Развивающие: · развивать воображение, зрительный глазомер; Воспитательные: · воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается. Оборудование и материалы: палочки Кюизенера, схемы, корзины, мягкие модули, медальки, телевизор, видео презентация, картинки солнце и лучики. Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультурной минутки о космосе. Организация деятельности: 1 Введение в игровую ситуацию. Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает: Скажите, дети, какой праздник мы недавно отмечали? (День космонавтики) Воспитатель: Какие животные первыми побывали в космосе? (Собаки Белка и Стрелка) Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин). Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами? Воспитатель: Ребята, а вы смотрели мультфильм «Белка и Стрелка, озорная семейка»? Герои этого мультика, как и вы, мечтали полететь в космос. И у них это получилось. Давайте посмотрим свежие новости их путешествия на Луну? Показ видео, где ведущий говорит: Внимание, внимание! Всемирная сенсация! На Лунной поверхности построена станция. Работают на станции той Белка и Стрелка и их озорная семейка. Окончена миссия, пора б им домой. Но вот незадача, случилась беда. Космический мусор засыпал им выход к ракете. Воспитатель: Ребята, что же делать? А вы хотите помочь Белке и Стрелке? Что для этого нужно сделать? (Построить ракету и полететь на луну, убрать мусор…) 2. Постройка ракеты. Воспитатель: Ребята, правильно, поможем Белке и Стрелке вернуться на Землю. Для этого построим ракету. Полетим на Луну, уберём космический мусор. Пойдёмте с вами строить, у меня как раз есть схема ракеты. Дети садятся за столы. Воспитатель размещает схему ракеты на доске. Воспитатель: Вот такую ракету мы должны построить. Рассмотрите эту схему. Воспитатель: Какую форму имеет ракета?(прямоугольную) А какой формы головная часть?(треугольная) А что ещё есть у ракеты?(иллюминатор)А как вы думаете, что это такое?(огонь) Воспитатель: Правильно говорить струя сгорающего топлива. Но мы будем говорить огонь Воспитатель: Какого цвета палочки нам понадобятся?( Белые, жёлтые, синие, красные) Воспитатель: Сколько белых палочек? Какое число она обозначает?(1) Воспитатель: Сколько красных палочек? Какое число она обозначает?(4) Воспитатель: Сколько желтых палочек? Какое число она обозначает?(5) Воспитатель: Сколько синих палочек? Какое число она обозначает?(9) Воспитатель: А сейчас, прежде чем начать строить ракету, мы должны подготовить наши пальцы. Пальчиковая гимнастика. В тёмном небе звёзды светят. (смыкают и размыкают пальцы) Космонавт летит в ракете. (соединяют ладони и поднимают руки вверх) День летит, и ночь летит. (переворачивают ладони вверх и вниз) И на Землю вниз глядит. (делают очки возле глаз) Воспитатель: Посмотрите ещё раз внимательно и запомните. А теперь я убираю, а вы сначала отсчитайте необходимые палочки. Воспитатель: Приступаем к работе. Воспитатель: Проверим, такие ли у вас получились ракеты (Подходит со схемой к каждому столу и смотрит, либо размещает на мольберт) Воспитатель: Молодцы, у всех ракеты получились, значит, мы можем отправляться в полет. Проходите на посадку. 3. Физминутка «Ракета». А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх) Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты) На носки поднимись, (Подняться на носки) А потом руки вниз (Руки вниз) Раз, два, три, четыре (Хлопки) А теперь садись, на Луне приземлись! (Сели) 4. Игра «Метеориты» Воспитатель: Вот мы с вами и на Луне. А вы помните, что завалило выход? (космический мусор) Посмотрите, сколько космического мусора. Чтобы помочь Белке и Стрелке, нужно его разобрать. Воспитатель: Скажите, а куда нужно убирать мусор? (в контейнер, мусорный бак). Воспитатель: Вот три контейнера, в каждый из которых нужно положить мусор в соответствии цвету круга. Воспитатель: Приступаем к работе. Проверка работы. Воспитатель: Молоды, вы справились, теперь Белка и Стрелка могут лететь домой. Но и нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Чтобы вернуться в детский, закрываем глаза и считаем: пять, четыре, три, два, один. Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад! 6. Подведение итогов Воспитатель: Посмотрите, по телевизору показывают, как Белка и Стрелка вернулись домой! Показ видео прилёта собак, Белка и Стрелка говорят: Спасибо ребятам группы номер 4, 123 детского сада города Рязани. С вашей помощью мы вернулись на Землю. В благодарность мы дарим вам памятные медали. Воспитатель вручает медали детям. Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Как вы смогли помочь? (Построили ракету и убрали космический мусор) Почему вы смогли помочь? (Добрые, умные, умеем строить ракеты, убираем мусор) Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? 7.Рефлексия «Лучики солнца» Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы представили себя лучиками солнца и разместили свои лучики на солнце согласно своему настроению: радостное или грустное. Дети подходят к доске и выставляют лучики. Литература 1. Федеральный закон «Об образованииᡃ в Российской Федерации» от 29 декабряᡃ 2012 г. № 273-ФЗ. 2. Приказ Министерстваᡃ образования и науки Российскойᡃ Федерации «Об утверждении федеральногоᡃ государственного образовательного стандарта дошкольногоᡃ образования» от 17 октября 2013 г. № 1155. 3. Новикова В. П., Тихонова Л. И.Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет – МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012, –72с. 4. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет – Гном 2020 – 64с. 5. Электронные ресурсы:ᡃ https://perviydoc.ru/v12961/палочки_кюизенера_как_средство_математического_развития_дошкольников 6. Ссылки на видео: https://disk.yandex.ru/i/pXFhNvh8DDaXEA https://disk.yandex.ru/i/8G87yV-ZoYWTsA