Актуальные вопросы инклюзивного и коррекционного образования

Сергеева С.А. Сравнительная характеристика способностей нормально развивающихся детей и детей с ЗПР (по результатам педагогического обследования дошкольников 6-7 лет)

Библиографическое описание:
Сергеева С.А. Сравнительная характеристика способностей нормально развивающихся детей и детей с ЗПР (по результатам педагогического обследования дошкольников 6-7 лет) // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.

Некоторые дети уже в первом классе начинают отставать по успеваемости от своих сверстников и получают низкие оценки за не очень сложные задания. Это сигнал, на который родителям следует обратить внимание.

Одна из возможных причин слабого усвоения программы - задержка психического развития у ребёнка.

Задержкой психического развития называют пограничное состояние: это не норма, но и не умственная отсталость. Это выражается замедлениями темпов развития, характерных для конкретного возрастного периода. При этом страдают все психические функции: внимание, речь, память, эмоционально-волевая сфера и другие.

Данная методическая разработка, представленная в виде таблицы, сориентирована более на родителей детей, поступающих в первый класс. Надеюсь, что данная таблица поможет родителям выбрать программу обучения, соответствующую уровню познавательных возможностей ребёнка.

В процессе обследования специалист наблюдает за поведением ребёнка, за сформированностью учебной мотивации, эмоционально-волевой зрелостью, за его обучаемостью.

С помощью данной сравнительной характеристики можно рекомендовать образовательный маршрут для ребёнка и целесообразность дополнительной (коррекционной) помощи ребёнку.

Библиографический список

1. Шевченко С.Г. «Коррекционно-развивающее обучение. Организационно - педагогические аспекты (Глава I ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ). –– М.: Владос, 2001, 136 с. – (Коррекционная педагогика).

2. Власова Т.А., Певзнер М. С. «О детях с отклонениями в развитии». - М.: Просвещение, 1973.

3. Дети с временными задержками развития [Текст] / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. - М., Педагогика, 1971. - 207 с.

4. Власова Т.А., Певзнер М. С. «Дети с задержкой психического развития». – М., 1984.

5. Выготский Л. С. «Основы дефектологии». СПб.: Лань, 2003. - 654 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература).

6. Забрамная С.Д. «Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей»: [Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов] / С. Д. Забрамная. - 2-е изд., перераб. - Москва: Просвещение: Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 1995. - 111, [1] с.

7. Лубовский В.И. «Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста»: Сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии; [Под ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной]. - Москва: АПН СССР, 1989. - 120 с.
2023