НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Тарасова О.И. Адаптация ребенка к детскому саду

Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (14) https://f.almanah.su/14.pdf


Ребёнок впервые идёт в детский сад. В его жизни происходит множество изменений. Меняется распорядок дня, вводятся новые требования к поведению. Приходится целый день контактировать с воспитателем и сверстниками. Привыкать к новому помещению, таящему в себе много неизвестного. Мама, которая была всегда рядом, будет приходить только вечером.
Как бы ни был ребенок общителен и самостоятелен, первые дни пребывания в детском саду будут для него трудными.
Наблюдая за адаптацией детей выделила ряд факторов, которые влияют на успешное привыкание ребенка к детскому саду. Необходимо, чтобы подготовка ребенка к посещению детского сада начиналась еще в семье.
-беседа о жизни детей в детском саду;
-посещение группы, детской площадки и не один раз;
-организовать режим дня дома так, чтобы условия жизни дома были схожи с режимом в детском учреждении.
Для адаптационного периода характерны:
-эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность;
- потеря веса, снижение аппетита;
-беспричинная обидчивость, плаксивость или наоборот, повышенная агрессивность;
-беспокойный сон, тревожность;
-усталость после нагрузки, которая до посещения детского сада ребёнка не утомляла.
Родители очень удивляются, что ребёнок сильно меняется. Меняется активность, интерес к окружающему миру, речевая активность, новые слова осваиваются с трудом.
Как помочь ребёнку в этот период?
Важно объяснить малышу, почему он должен ходить в детский сад.
Теперь он уже «большой» и как все взрослые люди, утром так же будет уходить по делам, мама и папа на работу, старшие дети в школу, а он в детский сад. Это будет его первая обязанность. Не стоит в период адаптации водить малыша в гости, принимать у себя друзей. Ребёнок в этот период слишком перегружен впечатлениями. Нужно щадить его нервную систему.
Я бы не рекомендовала на период адаптации:
- приводя малыша в детский сад «исчезать» пользуясь, тем, что ребёнок заигрался;
-шантажировать садиком и устраивать незапланированные выходные среди недели.
Объективными показаниями окончания периода адаптации у детей являются:
-глубокий сон;
-хороший аппетит;
-бодрое эмоциональное состояние;
-полное восстановление имеющихся привычек и навыков;
-прибавка в весе, соответствующая возрасту.
Помните, что внимание и огромное терпение со стороны взрослых- обязательное условие успеха.
2018