НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Мохно В. С. Конспект занятия по физическому и познавательному развитию (ФЭМП) для детей 7 г. ж. «Гномы зовут на помощь»

Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf


Программное содержание:
Область физического развития:
 Закреплять различные виды ходьбы: на носках, пятках, с высоким подниманием колен, в полуприсяде, с перешагиванием через предметы, по наклонной доске сохраняя равновесие, гимнастическим шагом, ходьба по массажным коврикам, спортивная ходьба. Упражнять в качественном выполнении таких движений как ходьба, бег, прыжок в высоту с разбега, подбрасывание и ловля мяча двумя руками, ползанье на животе по гимнастической скамейке.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость, смелость; умение взаимодействовать в команде и ориентироваться в пространстве.
Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, смелостъ.
Область познавательного развития раздел ФЭМП:
Закрепить умение детей считать порядковым счетом. Находить картинку с заданным числом предметов. Совершенствовать умение решать неравенства и элементарные примеры на сложение и вычитание. Развивать умение составлять и решать задачи. Поддерживать интерес к играм логико - математической направленности.
Совершенствовать навыки самоконтроля, логическое мышление, память, воображение, внимание.
Оборудование:  стойки для прыжков в высоту, 2 мата, мячи 12 штук, массажные дорожки, 2 скамейки, 2 ребристые доски, тумба, 4 обруча.
ТСО: мультимедийная доска с презентацией по теме занятия, проигрыватель для воспроизведения песен к занятию.
Дидактический материал: 2 магнитные доски, цифры, знаки неравенства, картинки.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Звучит отрывок из симфонии №5 Баха.
Воспитатель: Ребята, кажется в сказочном королевстве случилась страшная беда. Чувствую не видать нам больше Белоснежки и семи гномов, т.к. злая мачеха погрузила Белоснежку в глубокий сон, а гномов заперла в пещере. Посмотрите, проявляется ее письмо: «Колдовские чары рассыпятся только тогда, когда вы выполните все мои сложные задания».
- Но как нам попасть в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова и отправимся в путь.
Дети произносят слова.
Воспитатель: Дети, по - порядку рассчитайся.
Дети считаются и произносят свое имя.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
В сказку очень труден путь
Время мчится не вернуть.
Выше ноги поднимайте
Побыстрее вы шагайте.
Узкий мостик впереди,
На носочках проходи.
Мы на пяточках пойдем,
Каблучки не обобьем.
Чтоб в пещеру к гномам влезть
Низко мы должны присесть.
По пещере мы шагаем,
Тишину не нарушаем.
Здесь куда ни бросишь взгляд,
Камни на тропе лежат.
Мы по мостику идем
В пропасть мы не упадем.
Позади леса и села,
Впереди - река и горы.
Сзади камешек упал,
Нас немного напугал.
Позади тяжелый путь,
Мы должны передохнуть.
Волшебный воздух мы вдохнем
И к гномам в пещеру попадем.
ходьба по массажным дорожкам;
ходьба с высоким подниманием колен;
ходьба на носках, подняв руки вверх;
ходьба на пятках;
ходьба в полуприсяде;
ходьба «змейкой» в медленном темпе;
ходьба по скамейке с препятствиями;
ходьба по узенькой скамейке гимнастическим шагом;
ходьба по наклонной плоскости держа равновесие;
легкий бег;
упражнение на корректировку дыхание.

Общеразвивающие упражнения:

Исходное
положение
Содержание
упражнения
Группа мышц
Дози-
ровка
Темп
1.
«Горный топорик» - стоя на коленях, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
1 – вытянуть руки вперед,
2 – поднять руки вверх,
3 – согнуть руки за головой,
4 – опустить руки через стороны в и.п.
Верхний плечевой пояс
 8-10 раз
 Средний
2.
«Отколи породу» - стоя на коленях, ноги на ширине плеч, руки на поясе
1– наклон вправо,
2– вернуться в и.п.,
3 – наклон влево,
4 – вернуться в и.п.
Боковые мышцы
6-8 раз
Средний
3.
«Вагонетка» - сидя упор сзади, ноги согнуты в коленях
1-2 –поднимаем туловище вверх,
3-4 –вернуться в и.п.

Мышцы живота
6-8 раз
 Медленный
4.
«Камнепад» - основная стойка, руки на поясе
1-2 –присесть, развести колени, руки вытянуть вперед,
3-4 – вернуться в и.п.
Мышцы ног и спины
6-8 раз
Средний
5.
«Веселые гномы» - основная стойка, руки опущены вниз
Прыжки на месте
1-2 - ноги врозь, руки вверх
3-4 - ноги вместе, руки вниз
Мышцы ног
 30'
Быстрый
6.
«Переведи дух» - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз
1-2 –руки через стороны вверх - вдох,
3-4 – руки через стороны вниз – выдох.
Упражне-ние на дыхание
5-6 раз
 Медленный

2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, разделитесь на две команды, чтобы быстрее спасти сказочных героев.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Гномы в пещере, а к ней тропинка вся заросла травой, нам нужно ее расчистить. Для этого вам нужно починить числовой ряд.
Задание №1. Проводится игра - эстафета «Почини числовой ряд». Основные движения – бег и подпрыгивание к подвешенному предмету.
1_ _ 4 _ _ _8 _10; _ 2 _ _ 5 _ 7 _ 9 _.
Воспитатель: Посмотрите, тропинка расчистилась. А вход в пещеру завален камнями. Чтобы они откатились в сторону нам нужно решить неравенства.
Задание №2. Проводится игра – эстафета «Реши неравенство». Основные движения – бег и пролезание в обручи.
3 и 6;   5 и 7;    8 и 8; 2 и 5; 3 и 8;    4 и 4;
7 и 10;    2 и 6;    3 и 3. 6 и 10;   5 и 9;    7 и 7.
Воспитатель: Ребята, вы хоть все и решили неравенства, но камней так много, что вход в пещеру по – прежнему засыпан. Давайте с вами будем брать камни и перебрасывать их.
Задание №3. «Реши пример». Проводится подбрасывание мяча вверх с элементами самоконтроля.
Воспитатель: Нужно подбросить мяч столько раз, какой ответ у примера.
6-1; 2+1; 8-1.
Воспитатель: Оказывается за камнями еще и дверь с кодовым замком, которая откроется только тогда, когда вы найдете число указанное на его замке, а число это спрятано в разных картинках. Будьте очень внимательными.
Задание №4. Проводится подвижная игра «Найди картинку» - на ориентировку в пространстве.
- Молодцы, гномов освободили из пещеры, а вот Белоснежка еще спит, ее охраняет последнее заклятие. А чтобы злые чары расступились нам надо выполнить последнее задание.
Воспитатель:
- Кто может составить условие задачи?
- Какой вопрос у задачи?
- С какого слова он начинается?
Задание №5. Проводится игра - эстафета «Реши задачу». Основные движения – ползание на животе по гимнастической скамейке.
Дети решают задачу на доске, по очереди дают ответ.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, волшебные чары рассыпались. Это ваши знания и добрые сердца освободили гномов и разбудили Белоснежку.
Звучит песня Кристины Орбакайте «Губки бантиком» входит Белоснежка и семь гномов. Они благодарят детей за помощь и дарят гостинцы.
2021