Программное содержание: Область физического развития: Закреплять различные виды ходьбы: на носках, пятках, с высоким подниманием колен, в полуприсяде, с перешагиванием через предметы, по наклонной доске сохраняя равновесие, гимнастическим шагом, ходьба по массажным коврикам, спортивная ходьба. Упражнять в качественном выполнении таких движений как ходьба, бег, прыжок в высоту с разбега, подбрасывание и ловля мяча двумя руками, ползанье на животе по гимнастической скамейке. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость, смелость; умение взаимодействовать в команде и ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, смелостъ. Область познавательного развития раздел ФЭМП: Закрепить умение детей считать порядковым счетом. Находить картинку с заданным числом предметов. Совершенствовать умение решать неравенства и элементарные примеры на сложение и вычитание. Развивать умение составлять и решать задачи. Поддерживать интерес к играм логико - математической направленности. Совершенствовать навыки самоконтроля, логическое мышление, память, воображение, внимание. Оборудование: стойки для прыжков в высоту, 2 мата, мячи 12 штук, массажные дорожки, 2 скамейки, 2 ребристые доски, тумба, 4 обруча. ТСО: мультимедийная доска с презентацией по теме занятия, проигрыватель для воспроизведения песен к занятию. Дидактический материал: 2 магнитные доски, цифры, знаки неравенства, картинки. Ход занятия. Дети входят в зал. Звучит отрывок из симфонии №5 Баха. Воспитатель: Ребята, кажется в сказочном королевстве случилась страшная беда. Чувствую не видать нам больше Белоснежки и семи гномов, т.к. злая мачеха погрузила Белоснежку в глубокий сон, а гномов заперла в пещере. Посмотрите, проявляется ее письмо: «Колдовские чары рассыпятся только тогда, когда вы выполните все мои сложные задания». - Но как нам попасть в сказку? Ответы детей. Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова и отправимся в путь. Дети произносят слова. Воспитатель: Дети, по - порядку рассчитайся. Дети считаются и произносят свое имя. 1. Вводная часть. Воспитатель: В сказку очень труден путь Время мчится не вернуть. Выше ноги поднимайте Побыстрее вы шагайте. Узкий мостик впереди, На носочках проходи. Мы на пяточках пойдем, Каблучки не обобьем. Чтоб в пещеру к гномам влезть Низко мы должны присесть. По пещере мы шагаем, Тишину не нарушаем. Здесь куда ни бросишь взгляд, Камни на тропе лежат. Мы по мостику идем В пропасть мы не упадем. Позади леса и села, Впереди - река и горы. Сзади камешек упал, Нас немного напугал. Позади тяжелый путь, Мы должны передохнуть. Волшебный воздух мы вдохнем И к гномам в пещеру попадем. ходьба по массажным дорожкам; ходьба с высоким подниманием колен; ходьба на носках, подняв руки вверх; ходьба на пятках; ходьба в полуприсяде; ходьба «змейкой» в медленном темпе; ходьба по скамейке с препятствиями; ходьба по узенькой скамейке гимнастическим шагом; ходьба по наклонной плоскости держа равновесие; легкий бег; упражнение на корректировку дыхание.
Общеразвивающие упражнения: № Исходное положение Содержание упражнения Группа мышц Дози- ровка Темп 1. «Горный топорик» - стоя на коленях, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища 1 – вытянуть руки вперед, 2 – поднять руки вверх, 3 – согнуть руки за головой, 4 – опустить руки через стороны в и.п. Верхний плечевой пояс 8-10 раз Средний 2. «Отколи породу» - стоя на коленях, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1– наклон вправо, 2– вернуться в и.п., 3 – наклон влево, 4 – вернуться в и.п. Боковые мышцы 6-8 раз Средний 3. «Вагонетка» - сидя упор сзади, ноги согнуты в коленях 1-2 –поднимаем туловище вверх, 3-4 –вернуться в и.п.
Мышцы живота 6-8 раз Медленный 4. «Камнепад» - основная стойка, руки на поясе 1-2 –присесть, развести колени, руки вытянуть вперед, 3-4 – вернуться в и.п. Мышцы ног и спины 6-8 раз Средний 5. «Веселые гномы» - основная стойка, руки опущены вниз Прыжки на месте 1-2 - ноги врозь, руки вверх 3-4 - ноги вместе, руки вниз Мышцы ног 30' Быстрый 6. «Переведи дух» - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз 1-2 –руки через стороны вверх - вдох, 3-4 – руки через стороны вниз – выдох. Упражне-ние на дыхание 5-6 раз Медленный
2. Основная часть. Воспитатель: Дети, разделитесь на две команды, чтобы быстрее спасти сказочных героев. Дети делятся на две команды. Воспитатель: Гномы в пещере, а к ней тропинка вся заросла травой, нам нужно ее расчистить. Для этого вам нужно починить числовой ряд. Задание №1. Проводится игра - эстафета «Почини числовой ряд». Основные движения – бег и подпрыгивание к подвешенному предмету. 1_ _ 4 _ _ _8 _10; _ 2 _ _ 5 _ 7 _ 9 _. Воспитатель: Посмотрите, тропинка расчистилась. А вход в пещеру завален камнями. Чтобы они откатились в сторону нам нужно решить неравенства. Задание №2. Проводится игра – эстафета «Реши неравенство». Основные движения – бег и пролезание в обручи. 3 и 6; 5 и 7; 8 и 8; 2 и 5; 3 и 8; 4 и 4; 7 и 10; 2 и 6; 3 и 3. 6 и 10; 5 и 9; 7 и 7. Воспитатель: Ребята, вы хоть все и решили неравенства, но камней так много, что вход в пещеру по – прежнему засыпан. Давайте с вами будем брать камни и перебрасывать их. Задание №3. «Реши пример». Проводитсяподбрасывание мяча вверх с элементами самоконтроля. Воспитатель: Нужно подбросить мяч столько раз, какой ответ у примера. 6-1; 2+1; 8-1. Воспитатель: Оказывается за камнями еще и дверь с кодовым замком, которая откроется только тогда, когда вы найдете число указанное на его замке, а число это спрятано в разных картинках. Будьте очень внимательными. Задание №4. Проводится подвижная игра «Найди картинку» - на ориентировку в пространстве. - Молодцы, гномов освободили из пещеры, а вот Белоснежка еще спит, ее охраняет последнее заклятие. А чтобы злые чары расступились нам надо выполнить последнее задание. Воспитатель: - Кто может составить условие задачи? - Какой вопрос у задачи? - С какого слова он начинается? Задание №5. Проводится игра - эстафета «Реши задачу».Основные движения – ползание на животе по гимнастической скамейке. Дети решают задачу на доске, по очереди дают ответ. 3. Заключительная часть. Воспитатель: И с этим заданием вы справились, волшебные чары рассыпались. Это ваши знания и добрые сердца освободили гномов и разбудили Белоснежку. Звучит песня Кристины Орбакайте «Губки бантиком» входит Белоснежка и семь гномов. Они благодарят детей за помощь и дарят гостинцы.