Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Поэтому в нашем детском саду в сентябре 2018 учебном году стартовал проект «Моя малая родина». Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи:
· дать знания детям о родном городе: история, достопримечательности, промышленные объекты, памятные места;
· познакомить детей с картами страны, края, города;
· воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
· воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;
· формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Краснодара;
· знакомство детей с географическим расположением города;
· знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан;
· воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
· воспитание гордости за свой город;
· развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
В ходе проекта в течении года дети старшей группы познакомились с историей города Краснодара, обычаями и праздниками казаков. В ходе проекта в течении года дети старшей группы познакомились с историей города Краснодара, обычаями и праздниками казаков. Понравилось им и на прогулках играть в игры, в которые играли казачата на заре становления Краснодара, очень удивительным оказалось, что многие игры им известны, только о их истории дети не знали. Познакомились с особенностями костюма казака и казачки как повседневного варианта, так и праздничного. Узнали о блюдах, которые составляли меню казаков. Удивительным и интересным стало их открытие о том, что многие блюда готовят в Краснодарском крае до сих пор. Проект расширил кругозор дошкольников и стимулировали желание узнавать новое и интересное из истории и жизни своего города. Совместно с воспитателем дети совершили виртуальные экскурсии по городу, дети заинтересовались парками и музеями города и затем уже с родителями посетили эти места. После посещения дети обменивались эмоциями, впечатлениями. При проведении НОД к 9 мая многие затаив дыхание слушали о событиях тех дальних лет. Считаю, что цели и задачи в основном достигнуты. Кроме того, совместное посещение музеев, выезд на возложение к памятнику воинам, погибшим в пос. Водники, сплотили не только детей, но и родителей. При помощи подобных проектов у ребят формируется гордость за свою страну, расширяется кругозор, укрепляется любовь к малой родине, а значит формируется позиция патриота своей страны. Большинство родителей не смогли остаться равнодушными и стали чаще ходить с детьми по памятным местам Краснодара, отвечать на вопросы детей, а значит побочно активизировалась еще и связь поколений. Так как не только родители, но и дедушки и бабушки больше стали уделять внимание истории своей семьи, города, Кубани. Считаю, что прививая детям любовь к своей семье, к малой родине, к Отчизне мы сможем воспитать прежде всего Человека, с большой буквы.