НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кузьмина Е.В. Эмоциональный настрой через утренний круг в группе детей дошкольного возраста

Библиографическое описание:
Кузьмина Е.В. Эмоциональный настрой через утренний круг в группе детей дошкольного возраста // Образовательный альманах. 2024. № 3 (78). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/78-2.pdf.

Для детей дошкольного возраста эмоциональное состояние играет важную роль в их общем развитии и успешном обучении. Оно влияет на их способность концентрироваться, взаимодействовать с окружающим миром и усваивать новые знания. Один из способов создания позитивного эмоционального настроя у детей дошкольного возраста - это проведение утреннего Круга.

Утренний Круг - это специальное мероприятие, которое проводится в начале каждого дня в детском саду или школе. Он направлен на создание положительной атмосферы, общения и эмоционального настроя у детей. В рамках этого мероприятия дети собираются вместе в круг и участвуют в различных играх, песнях и ритуалах.

Одной из основных целей утреннего Круга является создание чувства единства и принадлежности к группе. Дети могут выражать свои эмоции, делиться своими радостями и заботиться друг о друге. Это помогает им развивать социальные навыки, такие как умение слушать и выражать свои мысли, а также развивает их эмоциональную интеллектуальность.

В ходе утреннего Круга можно использовать различные игры и упражнения, направленные на развитие эмоциональной сферы детей. Например, можно проводить игры, в которых дети должны выражать свои эмоции через движения или мимику. Также можно проводить игры, в которых дети должны найти общий язык друг с другом и решить какую-то задачу вместе.

Программа для утреннего Круга может включать следующие активности:

1. Приветствие: дети собираются в круге, приветствуют друг друга и воспитателя. Можно использовать различные приветствия на выбор детей.

2. Песни и движения: проведение различных песен и движений, направленных на развитие координации и эмоциональной выразительности. Например, можно петь песни о разных эмоциях и просить детей выражать их через движения или мимику.

3. Игры на знакомство: проведение игр, направленных на знакомство и создание чувства единства. Например, можно провести игру "Кто я?" или "Скажи свое имя и любимую игру".

Игра в утреннем круге: "Кто я?"

Цель игры: Знакомство и создание чувства единства в группе.

Ход игры:

1. Воспитатель объясняет правила игры и предлагает каждому ребенку придумать свое имя и любимую игру.

2. Воспитатель начинает игру, говоря: "Я - [имя ребенка], моя любимая игра - [название игры]". Затем воспитатель делает движение или жест, связанный с этой игрой.

3. Ребенок, на которого указал воспитатель, повторяет фразу и движение, а затем называет свое имя и любимую игру.

4. Игра продолжается по кругу, каждый ребенок повторяет фразу, движение и называет свое имя и любимую игру.

5. Цель игры - запомнить и повторить все имена и любимые игры каждого ребенка в группе.

6. По окончании игры, воспитатель благодарит детей за участие и переходит к следующей активности в утреннем круге.

Эта игра поможет детям познакомиться друг с другом, выразить свои предпочтения и создать чувство единства в группе.

4. Ритуалы: проведение ритуалов, которые помогут детям переключиться на учебный процесс. Например, можно провести ритуал "Доброе утро, солнце!", при котором дети поднимают руки вверх и приветствуют солнце.

5. Беседы на актуальные темы: проведение беседы на интересующую детей тему. Например, можно обсудить тему дружбы, справедливости или здорового образа жизни. Дети могут делиться своими мыслями и чувствами на эти темы.

6. Игры на развитие социальных навыков: проведение игр, направленных на развитие социальных навыков и умения работать в группе. Например, можно провести игру "Статуя", при которой дети должны замереть в определенной позе, когда музыка останавливается.

7. Заключительная часть: завершение утреннего Круга с благодарностью и пожеланиями. Дети могут поблагодарить друг друга за участие и пожелать хорошего дня.

Важно отметить, что утренний Круг должен быть организован в игровой форме и быть доступным для всех детей. Он должен быть интересным и веселым, чтобы дети с удовольствием участвовали в нем. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его комфортного участия.

Утренний Круг - это не только средство эмоционального настроя детей дошкольного возраста, но и возможность для развития их социальных навыков, самовыражения и самосознания. Он помогает детям чувствовать себя частью группы, развивает их эмоциональную интеллектуальность и создает позитивную атмосферу для успешного обучения и развития.

Список литературы:

1. Евдотьева Н. С. Развитие социально-коммуникативной компетенции

дошкольников через использование технологии эффективной социализации утренний сбор / Н. С. Евдотьева, А. Ф. Новикова, т. М. Якубенко. –Текст непосредственный // Молодой ученый. - 2020., С. 493-496

2. Иванова, Н. С. Технология группового сбора как средство развития

самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО. Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015., С. 586-590.
2024