Актуальные вопросы дошкольного образования

Крисман Е.В., Бугаева О.А. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Случай в Светофории»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (62) https://f.almanah.su/62.zip

Цель: закрепление представлений о правилах дорожного движения через разные виды деятельности.

Задачи:

- закрепить представление о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», значении сигналов светофора, правилах поведения на улице, перехода через дорогу, различных видах транспорта.

- развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, употреблять существительные с обобщающим значением, закрашивать круги цветными карандашами и восковыми мелками, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура

- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, сигналах светофора, рассматривание знаков, отгадывание загадок, чтение стихов о правилах дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, чехлы: – автобус, пожарная машина, поезд, письмо, воздушные шары, картинки с транспортом, мяч, шаблоны светофоров, экран, билеты – круги зелёного и красного цвета, экран, презентация, музыка.

Ход занятия:

Дети играют на ковре.

В группу влетают красный, жёлтый, зелёный воздушные шары с письмом.

Письмо из страны Светофории: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, Дорожные знаки страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране. Злая Фея заколдовала нас и теперь на дорогах происходят аварии. Помогите нам!».

В. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Д: Да!

Закройте глаза, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

(слышится волшебная музыка) Вокруг себя повернись и в стране Светофории окажись

В: Эта страна большая, пешком её не обойдёшь, а вот на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом

Носит обувь из резины и питается бензином. Автобус!

В: где мы можем сесть на автобус? (на остановке). А какой здесь должен быть знак? (остановка автобуса), (на стульчике знак, закрытый белым листом бумагой).

В. Дети заходят в автобус, присаживаются, берут билеты (круги зелёного и красного цвета). Пока мы едем в автобусе, поиграем в игру, на вопросы будите отвечать при помощи кругов. Зелёный круг обозначает, то, что можно делать, красный что нельзя делать.

Игра «Разрешается – запрещается»

o Играть и прыгать на остановке…

o Громко кричать на остановке…

o В автобусе вести себя спокойно…

o Уступать место старшим…

o Высовываться из окна…

o Ожидать автобус на остановке …

o Бегать по салону автобуса…

o Брать мороженое в автобус

o Уважать правила движения

o Шуметь и отвлекать водителя.

Автобус – это что такое? (транспорт). Кого автобусы возят? (Людей.) Это пассажирский транспорт.

В: Приехали, выходим. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади). А как нам перейти дорогу? (по пешеходному переходу). А какой здесь должен быть знак? Находим нужный знак и переходим дорогу.

(на шкафчике прикреплены картинки с транспортом)

В. нам нужно выполнить следующее задание. Я буду загадывать загадки, а вы будите находить отгадки, кричать нельзя.

В:

*Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай.)

* По реке плывет дом даже окна есть в нем. (Корабль.)

* Я по небу лечу, я пропеллером кручу!

Если хочешь, прокачу! (Вертолет.)

* Возле леса лестница лежит, дом на лестнице стоит.

Братцы, в гости снарядились, друг за другом уцепились

И помчались в путь, далек, ишь оставили дымок! (Поезд.)

*На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед и вижу - скоро поворот! (Велосипед.)

В: Ребята, как можно все, что вы угадали, назвать одним словом? (Транспорт.)

(В группу вкатывается мяч.)

В: Любите играть с мячом? Где можно играть с мячом и в другие игры? (На детской игровой площадке, подальше от проезжей части.). А какой здесь должен быть знак? (жилая зона).

Игра «Закончи предложение» дети передают мяч по кругу, воспитатель произносит предложение, у кого мяч, то и отвечает.

- На перекрёстке случилась авария, потому что...

- Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что...

- На остановке собралось много народу, потому что...

- Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...

- У светофора все машины затормозили, потому что...

- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...

- Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...

- Водитель сигналил мальчику, потому что...

В: Кого мы еще можем встретить на дороге. Отгадайте загадку:

Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают – людям помогают. (Светофор.)

Появляется светофор - ребёнок. Что-то наш светофор не весёлый, и огоньки на нём белые.

Ребёнок: а вы знаете, в каком порядке расположены мои цвета?

Д: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый свет, внизу находится зеленый свет.

В: зачем нужен светофор в городе, ребята? Д: Чтобы регулировать движение.

В: Давайте нашему Светофорчику раскрасим друзей.

Рисование под музыку.

(Детям предложен разные материалы, чтобы раскрасить шаблоны светофора). Ребёнок – светофор сам раскрашивает цвета на своём светофоре.

В: посмотрите, какие у нас получились светофоры.

- Светофорик, тебе понравились наши светофоры?

С. Я дарю вам вот такие светоотражающие наклейки на одежду, для того, что вас видели водители в вечернее время, когда вы с родителями переходите дорогу по пешеходному переходу.

В. Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Дорожные знаки мы восстановили, светофорику помогли.

В: Нам пора возвращаться в группу, (звучит волшебная музыка) вокруг себя обернись и в группе очутись.

В: Что мы делали в стране Светофории? Кому помогали? Кого мы повстречали на пути? Какие задания вам понравились, не понравились?

Рисунок 1 Светофория

Библиографический список:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4.Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
2023-01-19 16:41 2022