НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Беска Л.П. Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Игры от золотой рыбки»

Библиографическое описание:

Беска Л.П. Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Игры от золотой рыбки» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.

Цель: систематизация знаний детей о пространственных представлениях.

Задачи

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения в общении со сверстниками;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательные:

- закреплять знания детей о пространственных представлениях с помощью предлогов над, под;
- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности;
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- совершенствовать навыки различения согласных твердых-мягких звуков;
- закреплять навыки деления слова на слоги;
- закреплять правильное произношение звука Л.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: карточки-схемы, камешки Марблс, «рыбки», панно «Морское дно», «морские обитатели» на липучках, ракушки из воздушного пластилина, игровое поле с камешками, бумажные ракушки.

Ход

Звучит аудиозапись звуков моря

Воспитатель: Что мы слышим?

Воспитатель: Ребята, кто живет в море?

Дети находят бутылочку с письмом.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Я очень люблю играть со своими друзьями, морскими обитателями. Думаю, что вы тоже, поэтому приготовила для вас игры. Они спрятаны в зале. Подсказки, где найти игры, находятся в моих ракушках. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы найти игры от морских обитателей? Попробуем?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что если загадать желание и подуть медленно в ладошки, то оно обязательно исполнится? Попробуем? Готовим ладошки и аккуратно дуем. (Шепотом) Ребята, я загадала, чтобы мы нашли игры. Посмотрим подсказки?

(дети выбирают ракушку, по которой узнают, где находится игра.)

Игра с рыбкой.

«Посели рыбок в аквариум»

Ребята вы знаете, где живут рыбки? А еще рыбки живут в аквариумах, это их домики. Но наши аквариумы пусты. Поселим рыбок в аквариум? А в этом нам помогут звуки. Я называю звуки. Если звук согласный твердый вы рыбку синего цвета кладете в левую сторону аквариума, если мягкий-тогда зеленую рыбку в правую сторону. (У детей картинки-«аквариумы», и разноцветные рыбки)

- С кем мы играли?

- Что мы делали?

Игра с морским коньком

«Найди предмет»

Ребята, морской конек очень веселый и любит играть в прятки. Он все время прячет предметы. Назовите предметы, которые изображены на картинке. Какой звук чаще всего встречается в этих словах? Чтобы нам было легче найти предметы, которые спрятал морской конек, выложите дорожки ракушками.

(Дети делятся на пары. Каждой паре дается игровое поле и карточки с заданиями, на которых нарисовано, как нужно проложить маршрут по стрелочкам, чтобы добраться до предмета. В обозначении маршрута следования детям помогут ракушки. Дети находят «спрятанный» предмет и называют, в какой части слова находится звук Л)

- С кем мы играли?

- Что мы делали?

- Что помогло нам справится с заданием?

Физминутка

Эй, ребята, становитесь.

Справа - друг, и слева – друг,

Вместе все веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево головой.

Шаг - вперед, два - назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок-

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались

И обратно все собрались.

Игра с черепашкой

«Назови соседей»

Черепашка живет во дворце. С ней во дворце живет много морских обитателей. Скажите, кто живет с черепашкой? Медуза, рак, осьминог и рыбка пошли гулять и забыли, где живут. Поможем им попасть домой? (Дети заселяют морских обитателей в пустые окошки дворца). А теперь составьте предложения используя предлоги над, под.

Дети работают в паре.

- С кем мы играли?

- Что мы делали?

Игра с морской звездой

«Пройди по камешкам»

Морская звезда очень шустрая ловкая. Она любит чистоговорки и передвигаться по камешкам. Чтобы найти чистоговорку, нужно пройти по маршруту, который подскажет тебе друг.

Дети работают в паре.

Рефлексия

На панно изображено морское дно. Дети располагают морских обитателей. Затем воспитатель интересуется у детей,

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Кто прислал нам игры?

Что помогло нам найти игры от золотой рыбки?

В чьи любимые игры мы играли?

А в какие игры ваши любимые?

Мы можем морским обитателям отправить ваши любимые игры?
2023