Библиографическое описание:
Беска Л.П. Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Игры от золотой рыбки» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
Цель: систематизация знаний детей о пространственных представлениях.
Задачи
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в общении со сверстниками;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Образовательные:
- закреплять знания детей о пространственных представлениях с помощью предлогов над, под;
- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности;
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- совершенствовать навыки различения согласных твердых-мягких звуков;
- закреплять навыки деления слова на слоги;
- закреплять правильное произношение звука Л.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: карточки-схемы, камешки Марблс, «рыбки», панно «Морское дно», «морские обитатели» на липучках, ракушки из воздушного пластилина, игровое поле с камешками, бумажные ракушки.
Ход
Звучит аудиозапись звуков моря
Воспитатель: Что мы слышим?
Воспитатель: Ребята, кто живет в море?
Дети находят бутылочку с письмом.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Я очень люблю играть со своими друзьями, морскими обитателями. Думаю, что вы тоже, поэтому приготовила для вас игры. Они спрятаны в зале. Подсказки, где найти игры, находятся в моих ракушках. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы найти игры от морских обитателей? Попробуем?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что если загадать желание и подуть медленно в ладошки, то оно обязательно исполнится? Попробуем? Готовим ладошки и аккуратно дуем. (Шепотом) Ребята, я загадала, чтобы мы нашли игры. Посмотрим подсказки?
(дети выбирают ракушку, по которой узнают, где находится игра.)
Игра с рыбкой.
«Посели рыбок в аквариум»
Ребята вы знаете, где живут рыбки? А еще рыбки живут в аквариумах, это их домики. Но наши аквариумы пусты. Поселим рыбок в аквариум? А в этом нам помогут звуки. Я называю звуки. Если звук согласный твердый вы рыбку синего цвета кладете в левую сторону аквариума, если мягкий-тогда зеленую рыбку в правую сторону. (У детей картинки-«аквариумы», и разноцветные рыбки)
- С кем мы играли?
- Что мы делали?
Игра с морским коньком
«Найди предмет»
Ребята, морской конек очень веселый и любит играть в прятки. Он все время прячет предметы. Назовите предметы, которые изображены на картинке. Какой звук чаще всего встречается в этих словах? Чтобы нам было легче найти предметы, которые спрятал морской конек, выложите дорожки ракушками.
(Дети делятся на пары. Каждой паре дается игровое поле и карточки с заданиями, на которых нарисовано, как нужно проложить маршрут по стрелочкам, чтобы добраться до предмета. В обозначении маршрута следования детям помогут ракушки. Дети находят «спрятанный» предмет и называют, в какой части слова находится звук Л)
- С кем мы играли?
- Что мы делали?
- Что помогло нам справится с заданием?
Физминутка
Эй, ребята, становитесь.
Справа - друг, и слева – друг,
Вместе все веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг - вперед, два - назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок-
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались
И обратно все собрались.
Игра с черепашкой
«Назови соседей»
Черепашка живет во дворце. С ней во дворце живет много морских обитателей. Скажите, кто живет с черепашкой? Медуза, рак, осьминог и рыбка пошли гулять и забыли, где живут. Поможем им попасть домой? (Дети заселяют морских обитателей в пустые окошки дворца). А теперь составьте предложения используя предлоги над, под.
Дети работают в паре.
- С кем мы играли?
- Что мы делали?
Игра с морской звездой
«Пройди по камешкам»
Морская звезда очень шустрая ловкая. Она любит чистоговорки и передвигаться по камешкам. Чтобы найти чистоговорку, нужно пройти по маршруту, который подскажет тебе друг.
Дети работают в паре.
Рефлексия
На панно изображено морское дно. Дети располагают морских обитателей. Затем воспитатель интересуется у детей,
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Кто прислал нам игры?
Что помогло нам найти игры от золотой рыбки?
В чьи любимые игры мы играли?
А в какие игры ваши любимые?
Мы можем морским обитателям отправить ваши любимые игры?
Беска Л.П. Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Игры от золотой рыбки» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
Цель: систематизация знаний детей о пространственных представлениях.
Задачи
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в общении со сверстниками;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Образовательные:
- закреплять знания детей о пространственных представлениях с помощью предлогов над, под;
- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности;
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- совершенствовать навыки различения согласных твердых-мягких звуков;
- закреплять навыки деления слова на слоги;
- закреплять правильное произношение звука Л.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: карточки-схемы, камешки Марблс, «рыбки», панно «Морское дно», «морские обитатели» на липучках, ракушки из воздушного пластилина, игровое поле с камешками, бумажные ракушки.
Ход
Звучит аудиозапись звуков моря
Воспитатель: Что мы слышим?
Воспитатель: Ребята, кто живет в море?
Дети находят бутылочку с письмом.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Я очень люблю играть со своими друзьями, морскими обитателями. Думаю, что вы тоже, поэтому приготовила для вас игры. Они спрятаны в зале. Подсказки, где найти игры, находятся в моих ракушках. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы найти игры от морских обитателей? Попробуем?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что если загадать желание и подуть медленно в ладошки, то оно обязательно исполнится? Попробуем? Готовим ладошки и аккуратно дуем. (Шепотом) Ребята, я загадала, чтобы мы нашли игры. Посмотрим подсказки?
(дети выбирают ракушку, по которой узнают, где находится игра.)
Игра с рыбкой.
«Посели рыбок в аквариум»
Ребята вы знаете, где живут рыбки? А еще рыбки живут в аквариумах, это их домики. Но наши аквариумы пусты. Поселим рыбок в аквариум? А в этом нам помогут звуки. Я называю звуки. Если звук согласный твердый вы рыбку синего цвета кладете в левую сторону аквариума, если мягкий-тогда зеленую рыбку в правую сторону. (У детей картинки-«аквариумы», и разноцветные рыбки)
- С кем мы играли?
- Что мы делали?
Игра с морским коньком
«Найди предмет»
Ребята, морской конек очень веселый и любит играть в прятки. Он все время прячет предметы. Назовите предметы, которые изображены на картинке. Какой звук чаще всего встречается в этих словах? Чтобы нам было легче найти предметы, которые спрятал морской конек, выложите дорожки ракушками.
(Дети делятся на пары. Каждой паре дается игровое поле и карточки с заданиями, на которых нарисовано, как нужно проложить маршрут по стрелочкам, чтобы добраться до предмета. В обозначении маршрута следования детям помогут ракушки. Дети находят «спрятанный» предмет и называют, в какой части слова находится звук Л)
- С кем мы играли?
- Что мы делали?
- Что помогло нам справится с заданием?
Физминутка
Эй, ребята, становитесь.
Справа - друг, и слева – друг,
Вместе все веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг - вперед, два - назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок-
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались
И обратно все собрались.
Игра с черепашкой
«Назови соседей»
Черепашка живет во дворце. С ней во дворце живет много морских обитателей. Скажите, кто живет с черепашкой? Медуза, рак, осьминог и рыбка пошли гулять и забыли, где живут. Поможем им попасть домой? (Дети заселяют морских обитателей в пустые окошки дворца). А теперь составьте предложения используя предлоги над, под.
Дети работают в паре.
- С кем мы играли?
- Что мы делали?
Игра с морской звездой
«Пройди по камешкам»
Морская звезда очень шустрая ловкая. Она любит чистоговорки и передвигаться по камешкам. Чтобы найти чистоговорку, нужно пройти по маршруту, который подскажет тебе друг.
Дети работают в паре.
Рефлексия
На панно изображено морское дно. Дети располагают морских обитателей. Затем воспитатель интересуется у детей,
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Кто прислал нам игры?
Что помогло нам найти игры от золотой рыбки?
В чьи любимые игры мы играли?
А в какие игры ваши любимые?
Мы можем морским обитателям отправить ваши любимые игры?