НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сидорина О.К. Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления дошкольников с видами спорта на тему «Школа веселых мячей»

Оригинал материала размещен в выпуске № 01 (15) https://f.almanah.su/15.pdf


Представленное тематическое занятие из цикла «Ознакомление детей с видами спорта» посвящено футболу, сочетает в себе ознакомительный и обучающий характер, решает следующие задачи:
-                                                                                                                знакомить младших дошкольников с футболом;
-                                                                                                                обучать бросать мяч в горизонтальную цель сверху двумя руками;
-                                                                                                                закреплять навыки прокатывания мяча «змейкой» и по прямой;
-                                                                                                                развивать двигательные навыки и физические качества: силу, ловкость, быстрой реакции через подвижные игры и упражнения с мячом;
-                                                                                                                воспитывать интерес и потребность в систематических занятиях спортом.
Оборудование: мячи (массажные, футбольные, набивные, резиновые большого и маленького диаметра); футбольные ворота; корзины; фишки; массажные «следы»; гимнастические палки; аудиозаписи.

Вводная часть.

Занятие начинается в группе, воспитатель, одетый в футбольную форму, под музыку входит к детям.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я - футболист, играю в футбол. Посмотрите, какая у меня красивая форма: футболка, шорты, гетры и кроссовки.
Футбол – командная игра с мячом, а я – игрок команды. В футбольном матче принимают участие две команды. А выигрывает та, которая забьет больше мячей своим противникам. Забивать мячи можно ногами, головой. Самое главное в футболе – мяч нельзя трогать руками. А сейчас я хочу пригласить вас в музей мяча.
Дети за воспитателем входят в спортивный зал, где организована выставка мячей.
Посмотрите, как много здесь мячей, и какие все они разные: большие и маленькие, гладкие и колючие, легкие и тяжёлые, резиновые и пластмассовые, набивные и кожаные. Одни мячи прыгают высоко, а другие – совсем низко. А вот, мой мяч – самый ловкий и быстрый, кожаный и называется футбольный. Он хочет с вами познакомиться.
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Назовёт тот имя нам.
(Дети встают в круг, передают друг другу мяч по кругу и называют свои имена.)
А теперь я приглашаю вас в «Школу весёлых мячей», там мы будем играть (дети встают в кругу, воспитатель раздаёт набивные мячи малого диаметра).
Чтоб росли вы ловкими, умелыми,
Быстрыми и смелыми,
Надо всем вам не болеть
И мячом уметь владеть.
Разминка.
-                                                                                                                ходьба обычная с мячом в руках
-                                                                                                                ходьба на носках с поднятыми руками
-                                                                                                                на пятках с опущенным за голову мячом
-                                                                                                                бег в медленном темпе с мячом в руках
-                                                                                                                ходьба с высоким подниманием коленей с мячом в вытянутых вперед руках
-                                                                                                                бег в среднем темпе
-                                                                                                                обычная ходьба с остановкой по сигналу

Основная часть.

ОРУ с малыми мячами.
1.                                                                                                               «Подними мяч».
2.                                                                                                               И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в двух руках внизу. Поднять мяч над головой, посмотреть на него и опустить, вернуться в и.п. Повторять 4-5 раз.
3.                                                                                                               «Достань мячом пол».
4.                                                                                                               И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в двух руках у груди. Наклониться вперед вниз и коснуться мячом пола. Выпрямиться, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
5.                                                                                                               «Покажи мяч».
6.                                                                                                               И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в двух руках внизу. Присесть (полуприсед), вынести мяч в прямых руках вперед. Выпрямиться, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
7.                                                                                                               «Прыгаем как мячики».
8.                                                                                                               И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Выполнить прыжки, стоя на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 2 раза по 6-8 прыжков.
9.                                                                                                               Повторить упражнение «Подними мяч».
Воспитатель:
А сейчас попробуем поиграть с большими мячами. Для этого нужно разделиться на две команды. (воспитатель делит детей на две подгруппы)
О.В.Д. «Школа мяча».
1. «Прокати мяч по извилистой дорожке».
Прокатывание мяча «змейка» между фишками. (упражнение выполняется подгруппой поточно)
2. «Попади в обруч».
Бросание мяча сверху в обруч большого диаметра.
3. «Воротики».
Прокатывание мяча друг другу под дугами. (упражнение выполняется фронтально).
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять!
А сейчас начнем играть!
Дважды проводится подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Заключительная часть.

Воспитатель:
Отлично все с мячом играли,
И в ворота забивали.
Пришло время отдохнуть
И массаж всем сделать тут.
(дети встают полукругом и получают массажные мячи)
Самомассаж.
«Массаж ладоней».
И.п. – сидя, мяч в руках перед грудью. Круговыми движениями прокатывать мяч между ладонями.
И.п. – то же. Надавливать ладонями на мяч.
(Каждое упражнение выполнять 5-8 раз.)
«Массаж груди».
И.п. – сидя, мяч одной рукой прижат к груди. Выполнять круговые движения по 3 раза в каждую сторону.
«Массаж ног».
И.п. – сидя, мяч в руках. Прокатывать мяч по ноге вниз-вверх.
(таким способом массажировать каждую ногу по 2 раза.)
Воспитатель:
Для каждого спортсмена очень важно научиться правильно дышать. Давайте и мы потренируемся.
Дыхательная гимнастика.
Раз, два – все вдыхаем,
Три, четыре – выдыхаем,
Носом вдох, выдох ртом,
А теперь играть начнём!
Воспитатель:
Ребята, в какую спортивную игру мы сегодня играли? Кто играет в неё?
(ответы детей)
На этом наша встреча окончена. Сегодня в «Школе весёлых мячей» вы показали, какие вы ловкие, быстрые и сильные. Вы подрастёте и обязательно будете играть в футбол. А сейчас пришла пора возвращаться в группу. Дети под музыку выходят из спортивного зала.
2019