НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Игнатова С.В. Целевая экскурсия к щиту «Первичные средства пожаротушения» для детей младшего возраста

Библиографическое описание:
Игнатова С.В. Целевая экскурсия к щиту «Первичные средства пожаротушения» для детей младшего возраста // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/73-1.pdf.

Цель: ознакомление детей со средствами тушения огня, с инвентарём песок.

Задачи

Образовательные:

- дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении;

- познакомить детей со способами применения предметов пожаротушения;

- учить правилам пожарной безопасности;

- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

- закреплять умение следовать словесной инструкции воспитателя;

- развивать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитательные:

- воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях, умение преодолевать небольшие трудности.

Оборудование: картинки предметов пожарного инвентаря: ведро, лопата, огнетушитель, щит «Первичные средства пожаротушения» с инвентарем для тушения пожара, нарисованные «языки» пламени пожара.

Словарная работа: инвентарь, ведро, лопата, лом, ящик с песком, огонь, пламя.

Предварительная работа: беседы с детьми «Спички детям не игрушка», «Профессия пожарный». Чтение С. Маршака «Кошкин дом». Рассматривание игрушки пожарная машина.

Методы и приёмы:

- наглядные: зрительный;

- словесные: пояснение, объяснение, указание, рассказ, беседа;

- практические: игровой момент, трудовые поручения.

ХОД

Воспитатель заранее в группе размещает картинки предметов пожарного инвентаря: ведро, лопата, огнетушитель.

Воспитатель. Ребята, вы заметили, что у нас в группе появилось новое?

Ребята обследуют группу, находят картинки, рассматривают

Воспитатель. Что изображено на картинках?

Ребята перечисляют

Воспитатель. Как вы считаете, для чего нужны эти предметы?

Воспитатель. Вы совершенно правы, это инвентарь для тушения пожара.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть на настоящий инвентарь, а не на картинках

Воспитатель. Тогда нам нужно одеться и выйти на улицу. Пойдемте одеваться.

Ребята одеваются, выходят на улицу и идут к пожарному щиту «Первичные средства пожаротушения». Подходят к щиту и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, мы с вами подошли к необычному щиту. Что на нём находится?

Ребята перечисляют предметы

Воспитатель. Как вы думаете, а зачем нам нужны эти предметы?

Воспитатель выслушивает ответы детей и уточняет, что, если где-то на территории или внутри детского сада произойдёт возгорание огня, то нам обязательно понадобится этот инвентарь

Воспитатель. А какого цвета эти предметы?

Воспитатель. А как вы думаете, почему они красного цвета?

Воспитатель выслушивает предположения детей

Воспитатель. Потому что красный цвет яркий и выделяется из окружающих объектов, а значит красный инвентарь для тушения пожара можно легко найти, даже если он будет находиться на зеленой траве, в подвале, на чердаке, в багажнике машины. Красный цвет также облегчает поиск предмета в затянутом дымом помещении.

Но обратите внимание, что на щите есть ещё необычный предмет – лом (воспитатель берёт его в руки и показывает детям), длинная очень тяжёлая металлическая палка (ребята обследуют предмет). Он нужен, чтобы открыть, взломать запертую дверь.

Ребята, а чем мы можем потушить огонь?

Воспитатель. Конечно водой. А вот здесь (воспитатель показывает на ящик с песком) находится песок, которым мы тоже можем потушить огонь. Для этого нам понадобится лопата и ведро (воспитатель снимает их со щита). Из ящика с песком лопатой в ведро мы набираем песок (воспитатель демонстрирует это). Ребята, что я делаю?

Воспитатель. А куда я его кладу?

Воспитатель. Ребята, вы чувствуете… какой-то запах? Мне кажется, пахнет дымом!

Недалеко, около дерева, расставлены «языки» пламени»

Посмотрите, у нас беда! Загорелось дерево!

Что же делать?

Воспитатель. А чем мы можем потушить?

Воспитатель. Правильно. Воды у нас рядом нет, зато есть песок. Где наше ведро с песком? Кто поможет мне набрать песок?

Воспитатель с детьми набирают песок в ведро и несут к очагу возгорания

Воспитатель. Лопатой мы набираем песок и засыпаем огонь, а еще можем сразу из ведра высыпать весь песок.

Воспитатель показывает, как нужно правильно тушить огонь сначала сам, а затем вместе с детьми

Воспитатель. Молодцы! Вот у нас огонь и потух. Теперь весь инвентарь мы должны поместить назад на щит.

Давайте ещё раз вспомним, что здесь находится.

Дети перечисляют инвентарь: лопата, ведро, лом, ящик с песком

Воспитатель. А зачем нам нужен этот щит с инвентарём?

Воспитатель. Молодцы, правильно!
2023