Актуальные вопросы дошкольного образования

Деркунская И.В. Консультация для родителей на тему «Воспитание в семье – основа формирования нравственности дошкольников»

Библиографическое описание:
Деркунская И.В. Консультация для родителей на тему «Воспитание в семье – основа формирования нравственности дошкольников» // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 4. URL: https://f.almanah.su/2023/73-4.pdf.

Цель: формирование нравственных качеств у дошкольников через основы семейного воспитания.

Задачи: выяснить, что родители знают о нравственных качествах и способах, методах их привития и воспитания.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить об очень актуальной во все времена теме «Воспитание в семье – основа нравственности».

Семья – самое главное, самое ценное, что есть у человека. Именно она дает начало жизни ребенку. Семья дарит любовь, заботу, радуется успехам, помогает преодолеть трудности и неприятности. Роль родителей очень важна в становлении будущей личности, формировании качеств и особенностей характера.

Наше с вами общение сегодня я хотела бы начать с небольшого опроса.

Как вы думаете, какие нравственные качества, основы дает ребенку семья? (Ответы родителей: любовь к ближнему, доброта, взаимопомощь, поддержка, забота)

Педагог: Конечно, эти составляющие, не отъемлющая часть семейного воспитания.

И сегодня я хотела бы, немного больше рассказать вам о значимости нравственного воспитания, вместе с вами рассмотреть основные его направления и значимость каждого из них.

Как вы думаете, в чем же главная цель нравственного воспитания? (выслушиваются, поддерживаются, обсуждаются варианты ответов родителей)

Главное, к чему сводятся все направления нравственного воспитания – это стремление понимания смысла человеческого существования, его ценности и ценности каждого человека.

В воспитании каждого человека важны такие качества как достоинство, порядочность, честность, доброжелательность.

Как вы думаете, каким своим примером вы можете привить ребенку эти качества? (Выслушиваются ответы родителей).

Воспитание патриотизма, гражданственности также является частью нравственного воспитания.

Мы с вами живем в самой большой стране мира – России, которая, помимо огромной территории, занимающей 1/8 всего мира, обладает бесконечными запасами природных ископаемых, богатейшей и разнообразной природой, традициями. На территории нашей страны живут люди многих национальностей: русские, армяне, чеченцы, буряты, калмыки, татары, осетины, башкиры, чукчи и многие другие. А ведь у каждого народа свой язык и традиции. Представляете, сколько культурного, духовного наследия это дает нашей стране!

Как сказал наш президент В.В. Путин «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такое фундамент - это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее. От того что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально – нравственный климат в обществе в целом».

Педагог: В каждой семье есть свои традиции и обычаи. Как вы думаете, нужно ли их соблюдать и передавать из поколения в поколение? Расскажите, пожалуйста, о своих традициях, обычаях, как в них участвуют дети.

«Традиции в нашей семье»

Воспитание в семье как первого института развития и социализации ребенка закладывает основы нравственности и к объектам окружающего мира, природе.

Природа – наш общий дом! А что мы делаем дома? (Конечно, поддерживаем чистоту и порядок и т.д.) и когда вы семьей выходите на прогулку, пикник, необходимо своим примером вначале показывать бережное отношение к природе: не ломать ветки, убирать за собой мусор, не оставлять костер. Ведь дети, как губка, впитывают все, что видят вокруг, подражают старшим и хотят быть на нас с вами похожими.

Предлагаю поиграть! Данные игры вы можете использовать дома в совместной деятельности с детьми, и тем самым способствовать воспитанию нравственных качеств у вашего ребенка в легкой интересной для него форме.

«Что такое хорошо, а что такое плохо».

Привести пример, какие ваши поступки на ваш взгляд заслуживают оценки «хорошо» и какие «плохо». Ребенок сможет оценить свое поведение со стороны. Так же можно прочесть произведение С.Я. Маршака «Что такое хорошо, а что такое плохо» и обсудить его совместно с ребенком.

Для дифференциации положительных и отрицательных нравственных качеств можно поиграть в игру «Назови наоборот», например:

Добрый - … (Злой)

Жадный - … (Щедрый)

Ленивый - … (Трудолюбивый),

Трусость - … (Храбрость) и т.д.

«Помоги дедушке и бабушке». Очень важную роль играет привлечение в воспитательный процесс бабушек и дедушек. Можно заранее подготовить образовательную ситуацию: разложить газеты и другие принадлежности на книжном столике, а на кухонном разложить овощи, крупы и т.д. и обратиться за помощью к ребенку. Он с удовольствием поможет!

Подводя итог нашей встречи, еще раз хочу обратить ваше внимание, что именно семья закладывает основу нравственных качеств у дошкольников, семейных ценностей и традиций. Берегите, цените, уважайте друг друга! До новых встреч!
2023-12-12 14:10 2023