НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Левашова И.В. Как воспитать любовь к чтению с детства

Библиографическое описание:

Левашова И.В.Как воспитать любовь к чтению с детства // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.

Нам взрослым сейчас невозможно представить себе свое детство без книги. Мы все выросли на детских сказках, на рассказах Н. Носова, стихах С.Я.Маршака и К.И.Чуковского и многих других детских произведениях самых разных авторов. Мы просили родителей прочитать нам любимую книжку еще раз и еще. А затем, перечитывали их уже самостоятельно. Потому что, слушая, стихотворение, любимую сказку мы огорчались и радовались вместе с героями, сопереживали им, учились понимать художественные произведения и, благодаря этому, формировались как личность.

Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение словаря ребенка: она развивает воображение, воспитывает и развивает культуру правильной грамотной речи. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает воображение ребенка, обобщает его эмоции.

В современном мире книга на бумажном носителе кажется архаичной. Однако, литература важна и для интеллектуального развития. Благодаря ей ребенок учится концентрироваться на определенном занятии. Это способствует развитию внимания и способности слушать.

Актуальность проблемы прививания любви к чтению в наше время приводит к тому, что педагогам необходимо приобщать детей к культуре русского народного творчества от колыбельной, умения рассказывать детям мифы предания своего народа, до знакомства детей с классической, отечественной и мировой литературы, театра, музыки.

И, как следствие – одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного наследия его народа, создаваемого веками предшествующими поколениями.

При выборе произведения для малышей предпочтение отдается тем из них, которые содержат в себе нравственную основу, герои которых близки и понятны дошкольникам. Необходимо учитывать такие особенности детей, как стремление подражать полюбившимся героям и восприимчивость,

Сделайте книги важной и постоянной частью своей жизни. Если ребенок будет видеть, что его родители что-то читают, то он тоже захочет посидеть с книгой в руках. Рассматривайте с ним картинки, обсуждайте героев, посещайте с ребенком книжные магазины и выбирайте книги вместе с ним.

Можно устраивать с другими детьми театрализованные представления или же показать сказку детям на празднике самим родителям. Да и ребенок сможет самостоятельно рассказать сказку и ему будет интересно наблюдать за реакцией родных и близких ему людей.

Можно использовать развлекательную литературу такую как комиксы. В современном мире есть не только зарубежные авторы, но и отечественные, рассказы которых повествуют о героях наших былин. К тому же, если ребенок уже умеет читать, можно читать с ним по ролям и разными голосами.

Давайте ребенку возможность выбирать то, чего бы он хотел почитать. Можете познакомить ребенка с тем, что нравилось вам в детстве, но не настаивайте на том, чтобы дошкольник разделял ваши интересы. Будет хорошо, если у него появится своя полка с книгами. Тогда он будет сам листать их и выбирать то, что ему по душе.

Показывайте ребенку интересные моменты в книгах. Например, проводите примеры с литературными героями и реальными людьми. Разбирайте разные ситуации с ребенком.

Не забывайте, что у детей преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому им так важны интересные картинки. Поэтому покупайте книги с красивыми и яркими иллюстрациями крупного формата. Также можно найти раскраски с этими героями, что привлечет их внимание к тому, как выглядит персонаж.

Пусть книги будут везде, а не только на своем законном месте. Они могут находиться на полке перед телевизором, на компьютерном столе или даже на полке с игрушками. Тогда ребенок заинтересуется ими и захочет полистать. К тому же он будет воспринимать книги как что-то повседневное в его жизни. Но при этом напоминайте, что книги требуют бережного к себе обращения.

Доказано, что книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. И именно дошкольный возраст должен рассматриваться как первая ступень в литературном развитии будущего талантливого читателя.
2023