Оригинaл материала размещен в выпуске № 5 (55) https://f.almanah.su/55.pdf
Цель: формирование представлений о весне и безопасного поведения на природе в этот период
Задачи:
Выяснить, какие сезонные особенности характерны для весны;
Закрепить правила безопасного поведения на природе;
Рассказать о ядовитых растениях и ягодах, которые могут встретится на прогулке;
Развивать умение вести беседу.
Ход деятельности
Ребята, а вы знаете, какое время года у нас наступило?Весна – это время когда природа просыпается от зимнего сна, хорошеет и набирает силу день ото дня!
О весне поэты написали много стихотворений, хотите послушать?
Приходит март и с ним весна.
Лес пробудился ото сна.
Под ярким солнцем снеговик
Подтаял, сгорбился и сник…
Апрель –растаяли снега,
Плывучим льдом полна река.
Все жарче солнышка лучи
Вьют гнезда важные грачи.
Май одевает лес и сад
В зеленый праздничный наряд.
Длиннее стал погожий день
И пышно расцвела сирень.
А что вы знаете о весне? (Выслушиваются варианты ответов детей). А вы хотели бы еще узнать, о изменениях происходящих весной в природе?
Тогда я предлагаю, отправится в гости к Весне! А поможет нам это сделать наш волшебный Экран!
Появляется изображение Весны (голос):
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада видеть вас!
В гости вы ко мне поспешите
И природу мою изучите!
Появляется изображение весеннего дерева, кустарника и травы
Ребята, а вы догадались, что на веточках и кустарниках? (Почки).
А что из них потом появится? (Листья).
Ответы детей сопровождаются показом, как из почек появляются молоденькие листики.
Педагог: Как здорово, ребята! Настоящее волшебство!
А у всех ли деревьев и кустарников одинаковые листья?
Весна: В моем царстве очень много деревьев. Хотите узнать о них больше?
Появляются изображения березы, каштана, дуба. Показ сопровождается рассказом Весны (голос).
Береза – высокое дерево. Ее ствол белый, с черными отметинами. У корней старой березы черных полосок так много, что они сливаются в одно черное пятно. Крона березы пушистая. Листья растут на расстоянии друг от друга, поэтому в солнечный день сквозь березу можно увидеть солнышко. Поэтому в березовой роще обычно солнечно и зелено. Листья у березы похожи на сердечко и приятно пахнут. А еще березу считают символом России.
Каштан конский – высота этого дерева достигает 30 метров. Относится к семейству конскокаштановых. Кора на стволе дерева с трещинами, темно-бурая, на молодых ветках светло-бурого цвета. Имеет очень красивые крупные листья.
Дуб по праву можно назвать самым большим деревом –его высота достигает 40 метров, могучий ствол поражает своей красотой. На нем растут плоды –желуди, которыми любят побаловаться свиньи и дикие кабаны.
Педагог: Ребята, что же общего у всех деревьев? (Выслушиваются ответы детей)
К сожалению, очень часто после отдыха на природе люди забывают потушить костер и возникает пожар, который может погубить не одно дерево.
А что мы можем сделать, чтобы этого не допустить? (не разжигать костер вблизи деревьев, на сухой траве).
Педагог: Ребята, а чего еще очень много весной и в лесу и на клумбах? (Цветов)
Какие весенние цветы вы знаете? Хотите поиграть с весной?
Она вам будет показывать изображения, а вы попробуйте угадать, как называется этот цветок.
На экране чередуются изображения подснежника, ландыша, пролесков, лютиков, тюльпана, нарцисса, одуванчика.
Появляется изображение диких ягод: волчье лыко, майский ландыш
Весна: Моя природа очень красива, но есть очень опасные растения, о которых вы должны знать!
Волчье лыко очень опасно для человека. И хоть плоды созревают только осенью, поздней весной оно цветет и даже аромат соцветий может вызвать сильное отравление.
Майский ландыш тоже ядовитое растение. Яд содержится во всех частях растения. Весной его можно спутать с побегами черемши. При попадании внутрь вызывает сильное отравление.
Педагог: Весна очень красивое время года, но как вы уже поняли, ребята, нужно быть очень осторожными, и ни в коем случает не трогать соцветия и ягоды на растениях.
На экране появляются первые перелетные птицы: грачи, ласточки, жаворонки
С приходом весны возвращаются в наши края и перелетные птицы.
Ребята, какие птицы прилетают? Что они начинают делать? (Строить гнезда).
Педагог: Что нового вы сегодня узнали о весне? Как изменяется природа весной? Почему нельзя трогать незнакомые растения, что может произойти?
Весна – красивое, неповторимое время года, когда природа оживает и радует нас своей свежестью и красотой. Но всегда нужно помнить и о правилах безопасности на природе, чтобы не навредить себе и окружающему миру.
.