НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Лысенко Н. Б., Елисеева И. В. Квест-игра с игровым набором Дары Фребеля в подготовительной группе «Приключения по планете Фребеля»

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (49) https://f.almanah.su/49.pdf


Цель: развитие у детей познавательных и творческих способностей, мышления, речи.
Задачи:
образовательные: формировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, строить умозаключение;
развивающие: развивать память, внимание, речь, логическое и творческое мышление, фантазию, мелкую моторику у детей, используя игровой набор «Дары Фребеля», продолжать развивать умение работать индивидуально, парами, коллективно;
воспитательные: способствовать самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе выполнения заданий.
Количество: 8 детей
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкальная, двигательная активность.
Предварительная работа: беседы о космосе, игры и задания с использованием набора «Дары Фребеля», упражнения по ориентировке на плоскости, закрепление состава числа из двух меньших, разучивание песни «Разукрасим все планеты мы» (слова и музыка Любаша).
Оборудование: игровые наборы «Дары Фребеля» JUN GABE 1, GABE 1, GABE 5P, GABE 7, GABE 8, GABE 9, GABE 10, JUN GABE 2 (цветные шнурки), презентация к занятию, видеоролик, схемы к заданиям, билеты, изображение звездного неба, мягкие модули, костюмы космонавтов (детям и взрослым), аудиозапись «Старт ракета».
Ход НОД:
1.Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте дети, улыбнись скорее
И тогда доброе утро станет веселее!
Поделимся хорошим настроением друг с другом.
2.Основная часть
Входяи Хранители планеты Фребеля.
Хранители: Здравствуйте, ребята. Мы Хранители из далекой планеты Фребеля. Привезли вам письмо (Видеоролик).
Письмо: «Дорогие ребята, пишут вам Хранители из далекой планеты Фребеля. В давние времена на нашей планете не было жизни. Но один из Хранителей планеты подарил жителям Дары с элементами. И наша планета обрела жизнь, она наполнилась яркими красками, радостью. Мы Хранители, всегда охраняли Дары. Но случилась беда! После того, как на планете побывали космические пираты, у одного из даров пропали элементы. Эти элементы они разбросали по всей планете. Наша планета стала серой, скучной, исчезли все краски. Жители планеты Фребеля очень просят вас вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что ребята на планете Земля самые умные, очень смелые и сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с лементами, которые нужно собрать. Очень вас ждем!
Хранитель 1: Ребята, вы готовы помочь спасти нашу планету?
На чем можно отправиться в космос и долететь до нашей планеты?
Посмотрите вокруг, из чего можно построить космическую ракету? (из крупных модулей). Дети строят ракету.
Хранитель 2: Так как мы с вами отправляемся в космос, нужна ли нам специальная одежда? Какая? Предлагаю вам надеть скафандры (дети надевают скафандры). Вернуть пропавшие элементы вам помогут дары Фребеля. Для того, чтобы занять место на ракете, необходимо купить билет. Билет стоит 10 фребелей, эти деньги используют на планете.
Задание 1. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. Я предлагаю вам поработать в парах. Каждый из вас найдет себе пару. (Дети выбирают себе пару, выполняют задание).
Хранитель 1: Как вы составили число 10? (Хранители обменивают фребели на билеты).
Хранитель 2: Итак, приготовились, мы отправляемся.
Проводится физминутка под музыкальную запись «Старт ракета».
На мультимедийной доске фото серой планеты (слайд №1).
Хранитель 1:Добро пожаловать на нашу планету. За правильное выполненное задание, вы вернете украденный элемент. Удачи!
На экране появляются черный и белый указатели.
Хранитель 2: Указатели каких цветов вы видите на экране? Идем к месту, где находятся элементы этих цветов.
Дети ищут нужные элементы. Подходят к ним. Видят дар, открывают.
Хранитель читает задание.
Задание 2 (парами). Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара, все на нашей планете стало черно-белым. Верните цвета на планету. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифру узнаете, если решите пример на том участке, который необходимо раскрасить.
Хранитель 1: Почему верхнее левое крыло бабочки ты раскрасил красным цветом? Почему лепесток у цветка желтого цвета? За правильно выполненное задание вы возвращаете в дар черный и белый элементы.
На экране появляется красный указатель.
Хранитель 2: Указатель какого цвета на экране? Направляемся к красному элементу.
Задание 3 (индивидуально). Самоцветы нашей планеты мечтают стать украшением. Выложите самоцветы по словесной инструкции.
Инструкция:
1.       Выложите в правом верхнем углу 3 желтых самоцвета.
2.       Выложите в середине листа 2 не красных самоцвета.
3.       Выложите в верхнем левом углу больше чем 3, но меньше чем 5 синих самоцветов.
4.       В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.
5.       Выложите 5 самоцветов, цвет которого вы еще не использовали в нижнем левом углу.
Хранитель 1: Какие самоцветы ты выложил в правом верхнем углу? Сколько самоцветов ты выложил в середине листа? Почему? Какие самоцветы вы использовали в нижнем левом углу? И с этим заданием вы справились. За правильно выполненное задание вы возвращаете в дар красный элемент.
Хранитель 2: Указатель какого цвета на экране? Направляемся к желтому элементу.
Задание 4 (дети работают в парах). Все жители и гости нашей планеты носят ожерелье. Перед вами шнурки, объёмные фигуры и схемы. Помогите составить ожерелье по схеме. 1,2. 3 к заданию приступи.
Хранитель 2: Какие фигуры вы использовали? Почему? И с этим заданием вы справились. Вы возвращаете в дар желтый элемент. Указатель какого цвета на экране? Направляемся к зеленому элементу.
Задание 5 (песня «Разукрасим все планеты»).
Хранитель 1: После пропажи элементов, грусть поселилась на планете Фребеля, все печалятся и не улыбаются. Помогите, пожалуйста, всем развеселиться. Следующее задание – спеть веселую песню! И за это задание вы вернете зеленый элемент.
Дети исполняют песню, на экране появляется веселый смайл.
Хранитель 2: Указатели каких цветов вы видите на экране? Направляемся к оранжевому, синему и фиолетовому элементам (дети выполняют три задания на одной станции).
Задание 6. Галактика (все).
Хранитель 1: Маленькие жители планеты Фребеля очень любят сказки. Я вам расскажу сказку, а вы ее выкладывайте фигурами.
Сначала зародилось солнышко, затем вокруг солнца начали крутиться по дорожке большие и маленькие планеты, их оказалось ровно восемь. Давайте их назовем и правильно расставим. Ребята, что у вас получилось? (Галактика, вселенная). (Дети выполняют задание и возвращают оранжевый элемент).
Задание 7 (индивидуально).
Хранитель 1: Всем разумным существам захотелось побывать в космосе, они отправились туда на ракетах. Следующее задание: построить ракету из палочек, сначала по возрастанию, а затем по убыванию. (Дети выполняют задание и возвращают синий элемент).
Задание 8 (индивидуально).
Хранитель 2: В нашей Галактике очень много космических объектов. Дополните Галактику любыми космическими объектами. (Дети выполняют задание и возвращают фиолетовый элемент).
Хранитель 1: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и помогли всем элементам соединиться. Наша планета опять стала цветной и радостной.
На слайде серая планета заменяется на цветную.
Хранитель 2: Спасибо вам от жителей нашей планеты. В благодарность угощаем вас сладкими элементами из дара.
Хранитель 1: Ребята, на любимой планете Земля вас ждут родные и друзья. Занимайте места на ракете. Отправляйтесь в полет. Мы будем вновь ждать встречи с вами на нашей планете Фребеля.
Фонограмма песни «Земля в иллюминаторе» (Мигуля В.).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Где вы были? Почему планета так называется, как вы думаете? Что вы делали на планете Фребеля? Я очень рада, что вы смогли помочь жителям планеты.
Библиографический список:
1.       Житомирский С.В., Порцевский К.А., Шимановская В.Г, Широнина Е.В, 365 рассказов о космосе. Москва «Росмэн» 2009.
2.       Карпова Ю.В., Кожевникова А.В, Соколова – Москва: Варсон; Самара: Светоч, 2014. – 44 с.: ил. – 21 см + 12 отд.л.ио., табл., на ил. – (Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» / Фирма Светоч) (Соответствует ФГОС ДО)., ISBN 978-5-98568-203-8
3.       Маркова В. Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля» Учебно – методическое пособие.
2021