Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf
Рисунок 1
Панно (Рисунок 1) включает в себя разнообразные атрибуты облака, солнце, воздушный шар, дом, деревья (береза, елки), цветы, вязанную куклу, детали на липучках и другое. Каждый месяц в сюжете панно происходят сезонные изменения, в соответствии с окружающей действительностью.Рисунок 2
2. Познавательное развитие – детям предлагаются игры по развитию математических представлений «Сосчитай, сколько цветочков, капелек, шишки и пр.»; «Что растет справа от березы, девочки, домика и пр.» - формирование пространственных представлений, «Какое дерево больше?»; - развитии сенсорных эталонов (цвет, форма, величина); пространственные представления – о времени года, признаках («Назови, какое сейчас время года» «Перечисли все зимние месяца», «Назови признаки зимы» и т.д.), явлениях природы, растенияхРисунок 3
Также развивающее панно способствует развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), служит для тренировки зрительного восприятия, развитию творческих способностей, фантазии, воображения, логического мышления.Рисунок 4
Пособие «Волшебный теремок» (Рисунок 5) представляет собой картонный домик, с множеством кармашков - заданий; с сюрпризным моментом - встроенным фонариком внутри дома, который ребенок включает, когда заселяет в него героя сказки.(Рисунок 5)
Персонажи, с которыми дети выполняют задания, подбираются в зависимости от лексической темы и интересов детей. Ребенок помогает сказочному герою заселиться в теремок, при помощи выполняя заданий, направленные на всестороннее развитие речи.Рисунок 6
Над дверью домика натянута веревка (Рисунок 7), ребенку предлагается игра «Слоговые прищепки» в зависимости от того сколько слогов в определяемом слове на которой с помощью прищепок крепим белье (сколько прищепок -столько и слогов в разбираемом слове).Рисунок 7
На крыше теремка (Рисунок 8) расположены четыре кармашка с заданиями на пересказ: по картинке; по серии сюжетных картинок; по серии сюжетных картинок по русско-народным сказкам, пересказ по мнемо –таблицам и схемам. Труба домика, так же задействована для выполнения заданий с ленточками разной длины, ширины и цвета. Например: ребенку предлагается вспомнить длинное или короткое слово, в зависимости от длинны ленты, которую он вытянет(короткая лента- короткое слово, длинная лента длинное слово).Рисунок 8
Последовательность выполнения заданий может быть разная, в зависимости от преследуемых образовательных целей.