Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом». Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит Собачка- почтальон) Собачка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю) Воспитатель: Здравствуй, собачка! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем. Собачка: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! Все: До свидания, почтальон. Приходи к нам ещё. 2. Загадки. Беседа о членах семьи. Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку: Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная… Дети: Мамочка. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы). Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково? Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно… Дети: Папа. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы). Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку: Всё хозяйство: лебеда, Да хохлатка Рябушка, Но ватрушками всегда Нас накормит… Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки). Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для бабушки? Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый… Дети: Дедушка. Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки). Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для дедушки? Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. 3. Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. (Выставляется ладошка с грустными лицами). Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Дети: Они поссорились. Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать? Дети: Надо семью помирить. Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить! 4. Подвижная игра «Помирились» Плохое настроение у нас в семье с утра, И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево) У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину) У бабушки у старенькой кружится голова, (круговые движения головой) Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга) У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони) Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу) Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается). Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья? Дети: В своём доме. (На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика). 5. Аппликация «Красивый дом». Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом. Воспитатель: Умницы, ребята! Взгляните, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме. Дети и воспитатель: Дома бывают разные- Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные, Совсем как настоящие. Но самый лучший – это мой, Я в нём живу С моей семьёй. 5. Рефлексия. - Ребята, кто к нам приходил в гости? - Кого, мы с вами мирили? - А для, кого мы так красиво украсили дом?