Оригинал материала размещен в выпуске № 04 (30) https://f.almanah.su/30.pdf
Тематическое поле:
Знакомство с профессиями взрослых.
Проблема:
Недостаточные знания о профессиях взрослых.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Цель
Формирование начальной профориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи по интегрируемым областям:
- Познавательное развитие
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию при знакомстве с профессиями взрослых, в том числе о профессиях своих родителей.
Формировать познавательные действия, стремление обогащать представления о важности и необходимости каждой профессии.
Уточнить, какие существуют особенности в работе той или иной профессии.
Развивать воображение и творческую активность.
- Социально-коммуникативное развитие
Формировать уважительное отношение к труду взрослых, развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми.
Заинтересовать родителей проблемой развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости при знакомстве с трудом взрослых.
Укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.
- Речевое развитие
Формировать основы читательской культуры в процессе чтения (восприятия) книг о профессиях людей.
Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; совершенствовать умение составлять рассказы, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, совершенствовать умения объяснять значение афоризмов.
- Художественно-эстетическое развитие
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного).
Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.
- Физическое развитие
Способствовать правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
- Виды детской деятельности
Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, игровая.
Этапы проекта:
I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
-Беседа «Что я знаю о профессиях».
II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.
-Подбор методической литературы, наглядно-демонстративного материала, дидактических пособий; стихов, загадок по теме.
-Изготовление и подбор атрибутов для с/р игр.
III. Реализация идеи
Познавательно-исследовательская деятельность.
-Беседы и ООД: «Профессии на Руси», «Зачем человеку профессия», «Путешествие в город мастеров», «Есть много профессий хороших и нужных» (космонавт, геолог, писатель, архитектор), «Профессия каждая – самая важная», «Кто служит в армии».
-Экскурсии: в продуктовый магазин, на почту, в библиотеку, в парикмахерскую, в пожарную часть; экскурсии по детскому саду на кухню и в медкабинет.
-Мастер-классы, организованные родителями: «Красивая прическа», «Вкусное печенье», «Моя профессия- медицинская сестра»
-Рассматривание наглядно-демонстрационного материала: картина Б. Окорокова «Пограничник», картины из серии «Профессии», иллюстрации «Российская армия».
-Дидактические игры: «Исправь ошибку», «Кому что нужно для работы», «Кто ты», «Что носит почтальон», «Кто больше назовет», «Кто служит в армии», «Угадай, кто это».
-Настольные игры: «Профессии», « Разрезные картинки», «Лото».
Речевая деятельность.
-Чтение и обсуждение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла», О. Емельянова «Детские стихи о профессиях», Л. Марьянин «Работа есть работа», С.Л. Маршак «Откуда стол пришел», «Почта», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Козлова «Город Мастеров», В. Толян «Мой кораблик», С. Баруздин «Шел по улице солдат», З. Александрова «Дозор», Э. Огнецвет «Кто начинает день?», загадки, пословицы и поговорки о труде.
-Составление рассказов «Когда я вырасту»
Социально-коммуникативная деятельность.
-Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Почта», «Поликлиника», «Библиотека», «Наша армия».
Художественно - продуктивная деятельность.
- Рисование «Почтальон», «Кем я стану».
-Конструирование: изготовление атрибутов к с/р игре «Поликлиника» (медицинские карточки, таблица для проверки зрения), атрибутов к с/р игре «Почта» (посылки, открытки, конверты).
-Аппликация «Есть у нас танкисты».
-Лепка «Пограничник на посту».
Двигательная деятельность.
-Утренняя гимнастика «Мы пилоты».
-Игра с мячом: «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди»
-Пальчиковая гимнастика: «Мы музыканты», «Мы маляры».
Вовлечение родителей.
-Пополнение книжного уголка художественной литературой о профессиях.
-Помощь в организации фотовыставки «Наши мамы и папы на работе».
-Совместный домашний просмотр мультфильма по мотивам произведения С.Я. Маршака «Почта».
-Привлечение родителей к участию и организации мастер-классов для детей: «Красивая прическа», «Вкусное печенье», «Моя профессия - медицинская сестра»
-Привлечение родителей к организации экскурсий.
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
коллаж «Кем я стану, когда вырасту»,
альбом «Профессии бывают разными»,
фотовыставка «Наши мамы и папы на работе».
Материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
-наглядно – дидактические пособия
-атрибуты к с/р играм
-игровые и изобразительные материалы
Библиографический список
1. Вахрушева Л.Н. «Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет»,- ТЦ Сфера, Москва, 2012 г.
2. Шорыгина Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях»,- ТЦ Сфера, Москва, 2003 г.
3. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии»,- Москва, 2009 г.