Оригинал материала размещен в выпуске № 2 (40) https://f.almanah.su/40.pdf
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Изготовление макета памятника неизвестному солдату методом конструирования;расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
· Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
· Познакомить с памятниками воинам,отдавшим жизнь за нашу Родину..
· Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
Развивающие:
· Развивать навык работы с цветной,гофрированной бумагой и ножницами,развивать умение вырезать по контуру,создавать коллективную композицию;
· Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
· Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей,любовь к Родине
· Воспитывать творческий подход к выполнению работы,аккуратность.
· Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости, гордости за свою страну.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование:
наглядный материал:альбомы,фото,иллюстрации о ВОВ.
Раздаточный материал: белый картон,цветная гофрированная бумага,гуашь(черная и белая),кисти,деревянные палочки, макет звезды,картонные коробочки.
Методы и приёмы:
Наглядные – показ, рассматривание, демонстрация;
Словесные – чтение книг,заучивание стихов,пословиц,песен о войне;
Практические –обучение приемам изготовления макета.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов,фото из семейных архивов,чтение стихов и произведений о ВОВ.
Работа с родителями: совместная с детьми выставка рисунков,портретов и альбомов о ВОВ.
Ход работы
Воспитатель: “у каждой страны и у каждого народа есть свои праздники.Вспомните пожалуйста,какие праздники есть у нас?(ответы детей).А какой праздник отмечает наш народ 9мая?(День Победы).Началась Великая Отечественная Война.Отечественной она называется потому,что на борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.Звучит отрывок песни А.Александрова “Вставай,страна огромная!”
Долгой и трудной была эта война.Наши солдаты боролись за каждый город,село,деревце на нашей земле.Война длилась долгих четыре года и в нашей стране нет ни одной семьи,чьи родственники ни защищали бы нашу Родину от врагов.И вот наступил тот день.когда по радио объявили об окончании войны.В память о воинах,не вернувшихся с войны,в городах и селах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.
-Что такое памятник?(Памятник -это сооружение,предназначенное для увековечения людей,событий).
-А кто такой Неизвестный солдат?(ответы детей).Почему Неизвестному солдату установлен памятник?(ответы детей).
Физминутка:”Солдат”
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик-смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик -стойкий,
На одной ноге постой-ка!
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
Воспитатель
А теперь я вам предлагаю своими руками сконструировать макет памятника Неизвестному солдату для нашего музея “Боевой славы”.?
Демонстрация этапов работы:
.1.Взять заранее подготовленные картонные коробочки и обернуть их серой бумагой,края зафиксировать клеем.
2.Вырезаем звезду и фото солдата по шаблону.
3.Смешиваем гуашь черного и белого цвета и раскрашиваем заготовку для вечного огня.
4.Склеиваем коробочки между собой.
Макет готов приступаем к изготовлению гвоздик
1. Тонкими полосками зеленой гофрированной бумаги оборачиваем деревянные палочки,получились стебли..
2. Из зеленой бумаги вырезаем листья и приклеиваем к стеблям.
3.Широкие полоски красной гофрированной бумаги складываем в несколько слоев и надрезаем края,скручиваем.края фиксируем клеем.
4.Цветы приклеиваем к макету.
Работа готова!
Рефлексия:
Ребята, что нового мы сегодня узнали? Какой макет изготовили?Вам понравилось занятие.а что больше всего?
У вас получился очень красивый памятник Неизвестному солдату,так давай те не будем забывать о подвиге наших дедов и отцов.