НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Заболотная Н. В. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности»

Оригинал материала размещен в выпуске № 8 (46) https://f.almanah.su/46.pdf


Обучающие задачи: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Развивающие задачи: приобщать воспитанников к семейным ценностям, любви и уважению к своим близким, расширять знания о взаимосвязях в семье.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к своей семье, к родственникам, уважение к ним, вежливого отношения и чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: Беседа о семье, об обязанностях в семье, кем работают близкие люди, как проводят выходные дни. Разучивание песен, танцев, стихотворений о семье и родителях. Фотовыставка «Моя семья». Поделки к празднику «День семьи, любви и верности».
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня мы отмечаем праздник, который называется «День Семьи, любви и верности!»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому каждый день желаем добра и счастья. Именно в семье, ребята, мы учимся ответственности, заботе и уважению, и любви.
Давайте послушаем стихотворения:
1.Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие – глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят: –
Сразу видно, что семья! Папа, мама, брат и я!
2. Если взять Любовь и верность,
К ним добавить Чувство нежность,
Всё умножить на года,
То получится – Семья!
3. Семья – это важно,
Семья – это круто
В семье однозначно
Ты нужен кому-то.
Всегда береги и цени
Что имеешь.
Ведь если сломаешь –
Потом уж не склеишь.
4. Какое счастье жить на свете,
когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
и за спиной стоит семья.
Понять способны мы не сразу –
на это нужно много лет:
семья дается лишь однажды,
Дороже, ближе, лучше нет!
Ведущий: Ребята вы слышите? Кто-то к нам спешит, торопится. Ни один праздник не обходится без гостей. Интересно кто это?
Под музыку появляется Домовёнок Кузя.
Под музыку входит домовенок Кузя.
Кузя: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки! Встречайте с радостью меня!
Я – веселый домовой, а зовут меня Кузьмой!
К вам пришел сегодня я, чтоб поздравить вас, друзья!
Поздравляю с Днем Семьи!
Счастья вам, друзья, любви!
Ведущая: Здравствуй, Кузьма. Мы так рады, что пришел к нам на добрый и удивительный праздник:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете.
Мама, папа, ты и я –
Вместе – дружная семья!
Давайте ребята все дружно исполним песню о взрослых и детях. Кузьма! Помогай, подпевай вместе с нами.

Песня «Неразлучные друзья» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

Ведущий: Кузя, а почему это ты вдруг загрустил?
Кузя: У всех есть семья, а я – один…Ни мамы, ни папы! Эх, один-одинёшенек!
Ведущая: Ну-ка, Кузя — улыбнись, да вокруг ты оглянись, как же ты один-нас здесь так много. Ты же пришел на праздник, поэтому мы тебе грустить не дадим.
Ведущий: Ребята! Хотите отправиться в путешествие? Но путешествие у нас будет не простое-нам с вами надо будет найти буквы и составить из них самое доброе, дружное слово, самое родное слово, а вот получится ли нам найти все буквы -зависит от вас ребята?!
1-2-3-4-5-! Отправляемся летать! Мы отправимся в полет на настоящем самолете!

Подвижная игра «Самолет».

Ведущая: Мы прилетели на станцию «Цветочная». Кузя! А знаешь ли ты, какой цветок является символом праздника «Дня семьи, любви и верности?»
Кузя: Одуванчик? Колокольчик?
Ведущая: Не угадал. Послушай загадку про этот цветок.
Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком …(ромашка).
Цветочным символом и Дня Семьи в России является ромашка. Ромашка- это красивый, нежный цветок.
Кузя: Ух ты, как здорово! Ну тогда я предлагаю прямо сейчас и здесь посадить красивые ромашки, и у нас с вами получится самое настоящее ромашковое поле.

Игра «Собери ромашку»



Дети делятся на 3 команды по 7 человек. На расстоянии от команд кладутся три желтых кружка. Каждому члену команды выдается лепесток. По сигналу команды должны собрать ромашку.

Ведущий: Ребята! Замечательная и красивая ромашковая поляна у нас выросла, а вот и первая буква «С».
Кузя: Как интересно. Когда же отправимся дальше путешествовать?
Ведущий: Отправимся прямо сейчас. Ты когда – нибудь катался на лошадке? Кузя: Нет!
Ведущий: Сейчас тебе и всем ребятам я предлагаю сесть на лошадку и отправиться дальше в путь.

Подвижная игра «Лошадки»

Ведущий: Внимание станция «Загадок».
Кузя: Чур! Загадки буду я загадывать. Я это дело очень люблю!
Ведущий: Придется, ребята, отгадать все загадки, чтобы получить следующую букву.
Кузя: Слушайте внимательно! Я начинаю!
1.       Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет.
К цифре «семь» добавлю «я»-
Что получится? (семья)
2.       Излучает она свет, от улыбки - ямочка.
Никого дороже нет, чем родная. (мамочка)
3.       Он - мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он … (дед)!
4.       Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый …. (папа)
5.       Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя … (бабушка)
6.       Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой …. (братишка)
7.       Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая ….. (сестренка)


Кузя: все загадки отгадали. Молодцы ребята.

Ведущий: Вот и наша следующая буква. Прочитайте, как называется она, ребята? Буква «Е».
Ведущий: Кузя! А сейчас мы снова отправимся в путешествие. Итак, загудел паровоз- застучали сто колес. Садимся в поезд, друзья!

Подвижная игра «Поезд»

Ведущий: Внимание станция «Помогальная!»
Кузя: А почему так станция называется?
Ведущий: Наши ребята очень любят помогать, они у нас все отзывчивые и трудолюбивые.
Ведущий: Ребята! Давайте сейчас, мы с вами, отправимся в магазин. Одна команда покупает овощи, а другая фрукты. Кузя! Ты выбрал за чем пойдешь в магазин? В ту команду и становись.


Конкурс «Магазин»

Ведущий: Итак! В магазин сходили, за это букву получили!
Как называется она, ребята? Буква «М».
А теперь музыкальная пауза. Дружно поможем всем родным убраться.

Музыкально-ритмическая игра «Генеральная уборка»

Ведущий: Слышите, ребята, гудок корабля? Отправляемся на поиски следующей буквы на большом корабле. Все одеваем спасательные жилеты и поднимаемся на борт корабля.

Подвижная игра «По морям, по волнам»

Ведущий: Внимание станция «Любимая».
Давайте почитаем стихотворения.
1.       Что такое семья?
Это ты, это я,
Это теплый наш дом –
Много радости в нем.
Это наша любовь,
И скажу тебе вновь,
Что тебя я люблю,
И родную семью.
2.       Мама, папа, ты и я —
Это вся наша семья.
Очень дружно мы живём,
То играем, то поём.
Мы друг другу уступаем
И друг друга не ругаем,
А стараемся понять,
И таким, как есть, принять.
3.       Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошел гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Кузя: Ребята! Вы счастливы, когда ваша семья собирается вместе?
Раз эта станция называется «Любимая», давайте мы нашим родным устроим сюрприз. Ваши родные каждый день дарят вам всю заботу и тепло, и пока их сердца стучат вы, ребята, будете под их защитой и заботой. Давайте им покажем, как мы их любим. Выполним гирлянду из сердец и украсим этой гирляндой наш участок.

Конкурс «Гирлянда сердец»



Дети берут вырезанные ими сердечки и с помощью воспитателя украшают ими атласную ленту.

Ведущий: Вот как вы постарались. Эта гирлянда будет долго радовать наших родных. Вот и следующая буква «Ь»!
Ведущий: А нас ждет станция «Игральная»
Кузя: Значит мы будем играть? А во что будем играть?
Ведущий: Посмотри, Кузя, сегодня родители с детьми на праздник принесли воздушные шары, поэтому предлагаю поиграть с воздушными шарами.

Подвижная игра «Воздушный баскетбол»

Две команды детей -через натянутую ленту команды стараются перекинуть как можно больше воздушных шаров. На чьей стороне будет больше шариков, та команда и проиграла. В эту игру можно играть и с родителями, если они присутствуют на празднике.



Кузя: Как весело прошла игра. Вы постарались, никто не хотел проиграть. Вот и последняя буква «Я!»
Ведущий: Все буквы собраны. Что же у нас за слово получилось?
Ребята вслух говорят слово «Семья».



Кузя: В детском саду так интересно, а дети все такие дружные.
Я вот тут подумал-может мне остаться жить в вашем детском саду?
И вы меня примите в свою семью?
Ведущий: Конечно, Кузя, я думаю ребята будут очень рады, что наша детсадовская семья станет еще больше?
Кузя: Спасибо, вам! А я все -все понял! Дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, я – мы и есть одна семья! Как же рад сегодня я, есть и у меня – Семья!
Ведущий: Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, любовь друг к другу! А сейчас от наших ребят музыкальный номер.


Песня-танец «Моя семья» автор А. Ермолов

Ведущая: Праздник подходит к концу, но я хочу предложить закончить наш праздник еще одним заданьем? Послушайте мою загадку:
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я.
Нарисована в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется...» (портрет)
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем сделать портрет «Счастливой семьи».
Вам необходимо будет выбрать только те картинки, которые подойдут к к веселой и дружной семье?

Конкурс «Портрет «Счастливая семья»

 (на столе приготовлен картон, клей, картинки)


Под песню автора А. Лунева «Гимн семье», ребята выполняют коллективную работу.

Домовой Кузя помогает ребятам украсить участок гирляндой из сердец и плакатом «Счастливая семья».
2021