Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf
Об использовании элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой
Неживая природа – это объективная реальность мира, которая непосредственно и непрерывно оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста. Дети способны познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но и некоторые несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояние в другое (вода в твёрдом, жидком, газообразном состоянии); свойство воздуха (он есть всюду, его можно обнаружить, он имеет вес, может сжиматься); свойство магнита притягивать к себе металлические предметы; способность песка пропускать через себя воду и т.д. Выявление скрытых свойств явлений неживой природы, которое происходит под непосредственным руководством воспитателя, положительно влияет на формирование у дошкольников материалистических представлений о природе и составляет основу понимания более сложных физических явлений.Заключение
Опытно - исследовательская деятельность является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе исследования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Очень важно анализировать вместе с детьми полученный результат и делать выводы.