НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Горина Н.В. Квест-игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

Библиографическое описание:
Горина Н.В. Квест-игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста // Образовательный альманах. 2024. № 4 (79). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/79-1.pdf.

Развитие современного общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Также является актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.

Задача педагога - вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучше всего знания усваиваются и закрепляются в активной игровой деятельности. Именно поэтому используются в работе квест-игры, как одна из форм закрепления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования данной разработки любым педагогом в условиях ДОУ.

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

При составлении квеста следует придерживаться следующих принципов: найди – получи награду, найди – принеси - получи награду, принеси – получи награду. Необходимо обратить внимание на структуру.

Очень важно:

- наличие интересных героев;

- наличие наград за проделанные задания;

- наличие ведущего команды (воспитатель, родитель).

В ходе квеста воспитанники выполняют задания по знанию и закреплению правил дорожного движения одно за другим, которые подбираются в зависимости от цели:

- отгадывание загадок,

- решение ребусов,

- выполнение игровых заданий (сложи картинку, четвертый лишний, найди отличия),

- эстафеты,

- обыгрывание дорожных ситуаций,

- словесные, подвижные, дидактические игры и многое другое.

Задания подбираются с учетом смены деятельности детей. После выполнения каждого задания дети получают часть карты. В результате выполнения всех заданий дети собирают целую карту (например: безопасный путь Незнайки домой).

В каждом пункте квеста детей встречает герой, который объясняет детям задание, а также дает подсказки, куда идти дальше. Одно из заданий квеста – это прохождение «полосы препятствий» - выполнение основных видов движения (бег, прыжки, лазание) на спортивной площадке ДОУ.

В заключение квеста дети обязательно поощряются памятными призами (например, фликерами, раскрасками или книгами по правилам дорожного движения).

Подводя итог, необходимо отметить, что успех проведения квест – игры во многом зависит от хорошо продуманного сценария, подготовленных технических средств, материала, оборудования, возрастных и психологических особенностей детей, от умения импровизировать.

Работа, нацеленная на введение в образовательный процесс квест–технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей. Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения.

Список использованных источников

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014.

2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015.

Список интернет источников:

1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html

2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
2024